Учёные поняли механизм контролирования движения мозгом

Карту нейронов, которые позволяют коре головного мозга контролировать движения тела, составили ученые из Соединенных Штатов Америки. В рамках исследования, результаты которого были опубликованы в издании Nature, были выявлены две особые группы нервных клеток.

"Один тип клеток занимается чем-то вроде планирования двигательной активности, а второй отвечает за реализацию этих планов. Для того, чтобы понять это, нам пришлось проделать довольно масштабную исследовательскую работу, в рамках которой мы определили карту нейронов мозга мышей", — рассказывает автор исследования, Карел Свобода из Медицинского института Говарда Хьюза.

Технология секвенирования одноядерных РНК, которую ученые задействовали для анализа молекулярного состава нейронов, позволила получить впечатляющие результаты — данные об устройстве клеток неокортекса, которые отвечают за планирование и реализацию двигательной активности, приближает исследователей к пониманию общего принципа работы мозга. Для начала — мышиного, но человеческий, если что, устроен примерно так же.

"Теперь мы можем создать полную классификацию типов клеток, образующих головной мозг мыши. Такая классификация станет весьма важным шагом на пути к постижению общего устройства мозга", — отмечают специалисты.