Учёные: Птицы унаследовали цветные яйца от динозавров

Пернатые динозавры откладывали ничуть не менее пестрые и разноцветные яйца, чем некоторые из ныне живущих птиц. Соответственно, цветные яйца появились гораздо раньше, чем считали ученые — пишет авторитетное научное издание Nature.

Этот факт, по словам палеонтологов из Соединенных Штатов Америки, полностью меняет представления ученых об эволюции яиц пернатых. Ранее считалось, что разные предки птиц независимо друг от друга "изобрели" такой способы защиты яиц от хищников, а теперь выяснилось, что цветные яйца высиживали еще динозавры.

"Еще двадцать лет назад у нас были лишь отдельные экземпляры яиц динозавров, а также немногочисленные фрагменты скорлупок. Но теперь ситуация изменилась самым кардинальным образом — палеонтологам удалось обнаружить сразу несколько "кладбищ яиц" в Монголии и на севере Китая, а также десятки окаменелостей в Аргентине", — рассказывает Ясмина Виманн из Йельского университета.

Химический анализ находок показал, что в составе скорлупы яиц некоторых динозавров присутствуют биливердин и протопорфирин IX — вещества, ответственные за окраску яиц. То есть, цветные яйца существовали задолго до появления современных птиц.