Российские физики осуществили квантовую телепортацию

Российские ученые узнали, как заставить кубиты (элементы квантового компьютера) обмениваться данными при помощи квантовой телепортации, даже если они основаны на разных технологиях. Об успешном эксперименте с "разнородной" квантовой телепортацией сообщает издание Nature Communications.

"Если объединить преимущества дискретных и непрерывных квантовых технологий, то можно достичь ранее невозможного уровня. Квантово-оптические технологии, тем самым, приближаются к новым горизонтам", — комментирует успехи российской квантовой физики Александр Уланов, аспирант МФТИ и сотрудник Российского Квантового Центра.

Квантовые компьютеры, над которыми работают ведущие физики мира, пока что могут выполнять только какую-то одну узкую задачу, т.к. для создания универсальных вычислительных машин нужно задействовать кубиты из разных материалов, а они не могут обменивать данными путем квантовой телепортации.

Точнее говоря — не могли до недавнего времени, потому что открытие российских физиков меняет правила игры. Теперь, когда были произведены первые успешные опыты с "разнородными" квантовыми машинами, перспективы квантовых компьютеров выглядят гораздо более оптимистично.