Российские земли назвали самыми дикими в мире

В рейтинге стран по площади территорий и акваторий, не затронутых человеческой деятельностью, лидирует Российская Федерация, пятнадцать миллионов квадратных километров которой можно считать дикими. Рейтинг самых диких стран был опубликован в журнале Nature.

Еще сто лет назад, как отмечают авторы исследования, человеческой деятельностью были затронуты лишь пятнадцать процентов от площади поверхности Земли. А сегодня сельское хозяйство и иная деятельность человека затрагивает семьдесят семь процентов суши (в статистике не учитывается Антарктида) и восемьдесят семь процентов океана.

"Дикая природа, которая сохранилась в отдельных регионах планеты в виде первичных лесов и других экосистем, представляет собой колоссальную важность. Ее нужно сохранять хотя бы для того, чтобы эффективно бороться с климатическими изменениями, а также с сокращением биологического разнообразия", — говорит Джеймс Уотсон из Квинслендского университета.

Россия, как следует из результатов исследования Уотсона, находится впереди планеты всей в деле сохранения дикой природы — в РФ есть восемь миллионов квадратных километров диких земель и семь миллионов квадратных километров неохваченных человеком морей. Следом за Россией в рейтинге расположились Канада, Австралия, Соединенные Штаты Америки и Бразилия.