Ученые заподозрили бактерии в использовании квантовой запутанности

Ученые из Великобритании и Сингапура обнаружили квантовомеханическую связь, существующую между фотосинтезирующими бактериями и частицами света. Системе из живых клеток и фотонов, демонстрирующей квантовую запутанность, посвящен материал в издании The Journal of Physics Communications.

Исследователи расположили бактерии, способные к фотосинтезу, между зеркалами, и стали наблюдать за процессами, которые при этом происходили.

Оказалось, что фотоны, поглощаемые и излучаемые микроорганизмами, демонстрируют квантовую запутанность — то есть, они одновременно пролетают мимо живых клеток и взаимодействуют с ними.

Выводы, полученные учеными из Оксфордского университета, выглядят удивительно, однако следует понимать, что речь пока что идет о предварительных результатах — то есть, квантовую запутанность между бактериями и частицами света нужно будет подтвердить при помощи дополнительных экспериментальных исследований.

Тем не менее, уже сейчас можно говорить, что живые формы материи могут существовать в квантовом режиме, то есть, эффекты квантового мира воздействуют в том числе и на живых существ.