Российские ученые превратили лазерный диод в компактный детектор ядов

Компактный и эффективный детектор ядов, основанный на недорогом лазерном диоде, представили ученые из Российской Федерации. Разработка, которая может осуществить прорыв в детектировании следов ядовитых веществ, была описана на страницах издания Nature Photonics.

Ученые из МГУ, МФТИ и Российского квантового центра экспериментировали с лазерными резонаторами, созданными на основе дешевых и компактных лазерных диодов. Выяснилось, что излучение даже самых доступных диодов можно стабилизировать таким образом, чтобы получить чрезвычайно чувствительные газовые анализаторы, которые можно использовать, например, в комплексе со смартфонами.

Компактными газоанализаторами для смартфонов, как отмечают отечественные ученые, давно интересуется южнокорейская корпорация Samsung, которая планирует встраивать такие датчики в свои будущие смартфоны. Так что, если когда-нибудь у вас в руках окажется смартфон "Самсунг" со встроенным детектором ядов (или каких-то других веществ), то знайте, что руку к этой технологии приложили российские физики.

В основе лазерных анализаторов — лазерный луч с особым спектром, напоминающим гребенку или расческу. За открытие технологии создания таких "гребенок" физики Джон Холл и Теодор Хэнш получили Нобелевскую премию в 2005 году.