Ученые нашли связь между импотенцией и ДНК-полиморфизмом

Исследователи из США обнаружили связь между особенностью конкретного гена и риском развития эректильной дисфункции у мужчин. Импотенция, как сообщает издание Proceedings of the National Academy of Sciences, может провоцироваться полиморфизмом rs17185536-T.

Ученые говорят, что проблемы с эрекцией обычно обусловлены болезнями мочеполового тракта, диабетом, гиперплазией предстательной железы, а также сердечно-сосудистыми заболеваниями. Кроме того, импотенция может быть результатом ожирения, курения и злоупотребления алкоголем, а также развиваться на фоне употребления антидепрессантов.

Но нельзя отбрасывать и генетический фактор, который актуален для примерно тридцати процентов случаев эректильной дисфункции.

"Выборка из тридцати шести тысяч мужчин, которую мы произвели из БД GERA, показала, что есть определенная связь между импотенцией и многочисленными полиморфизмами в одном из локусов на шестой хромосоме. Особенно показательным оказался тимин в позиции rs17185536-Т. Это регуляторная область гена SIM1, который участвует в регуляции меланокортинового пути, ответственного в том числе и за половое поведение", — рассказывают сотрудники Университета Калифорнии в Сан-Франциско.