«Коммерсантъ»: отверстие в обшивке «Союза МС-09» могли сделать американские астронавты

В Роскосмосе считают, что повредить обшивку космического корабля «Союз МС-09» могли астронавты из США.

Об этом сообщает издание «Коммерсантъ», информирует Информинг.Ру.

Комиссия, занимающаяся расследование инцидента с отверстием в обшивке «Союза МС-09» считает версию причастности американцев приоритетной, заявил источник, осведомленный о ходе расследования.

Рассматривается возможность того, что отверстие могло быть сделано для того, чтобы заболевший коллега американских космонавтов мог быстрее вернуться на Землю. Российские специалисты запросили у NASA данные видеорегистраторов астронавтов, а также их действующие медицинские показания. Если эта версия будет подтверждена, то по российско-американским отношениям в космосе будет нанесен сильнейший удар.

Отметим, ранее стало известно, что комиссия РКК «Энергия», проводившая внутреннее расследование, не смогла определить виновных в появлении отверстия от сверла в обшивке космического корабля «Союз МС-09».

Микротрещина в обшивке космического корабля «Союз МС-09» была обнаружена после того как на этом корабле начало падать давление. Чтобы устранить утечку воздухом, обнаруженную микротрещину заделали специальным герметиком.