В созвездии Овна обнаружены две экзопланеты, пригодные для обитания

Ученые из Института астрофизики при Гёттингенском университете обнаружили две планеты, очень похожие на нашу Землю, отмечает научный журнал Astronomy & Astrophysics. Удивительное — рядом, и землеподобные планеты, на которых потенциально может поддерживаться жизнь, скрывались в соседней солнечной системе.

Ее центром, или ее Солнцем, является «звезда Тигардена», что находится всего в 12,5 световых лет от нас в созвездии Овна. Поскольку это карликовая и очень тусклая звезда, обнаружить ее было весьма сложно.

«Эти две экзопланеты напоминают внутренние планеты нашей солнечной системы», — отметил в своем заявлении Матиас Цехмайстер, научный руководитель проекта из Института астрофизики при Геттингенском университете. «Они лишь немного тяжелее Земли и расположены в так называемой обитаемой зоне, где вода может присутствовать в жидкой форме».

Звезда Тигардена была замечена астрономами лишь в 2003 году, несмотря на ее близость к Земле, в кромешной тьме космоса обнаружить ее было практически невозможно. Новые технологии и мощные телескопы помогли ученым открыть новое спокойное место в соседней солнечной системе — там не происходит ни солнечных вспышек, ни другой разрушительной для планет космической активности.

В созвездии Овна обнаружены две экзопланеты, пригодные для обитания

Такое спокойное место может стать оазисом, пригодным для обитания. Изучив звезду Тигардена и две экзопланеты возле нее (Тигарден В и Тигарден), астрономы смогли высчитать массу одной из них, а размер пока неизвестен. Ученые немало удивились сходству планет с Землей: там просто идеальные условия для поддержания жизни.

Согласно данным исследования под руководством Цехмайстера, на этой земплеподобной планете может быть вода и каменистый рельеф. Однако все выводы пока гипотетические, поскольку основаны на оценочных данных и приблизительных расчетах.

«Принимая во внимание скалистый, частично железный или водный состав, обе экзопланеты должны иметь радиусы, как у Земли», — пишут ученые.

В созвездии Овна обнаружены две экзопланеты, пригодные для обитания

Тем не менее, исследователи говорят о 60%-процентной вероятности того, что на планетах Тигарден В и Тигарден имеется подходящая для человека окружающая среда, тем более что температура там примерно совпадает с дневной среднестатистической ​​на Земле.

Пока что астрономы из Гёттингенского университета наблюдают за уникальными звездами из обсерватории. В планах — продолжить изучение двух планет, так похожих на нашу: исследование поведения небесных тел и их окружающей среды может многое рассказать о перспективах поддержания жизни в соседней с нами солнечной системе.