1533
Зимняя поездка на горячие источники Гоуджекит

22 Дек, 2016 \\ Своими глазами \\ Мне нравится 5

Выехали мы рано утром из Братска, примерно в четыре часа по местному времени. Дорога лежит через г. Усть-Кут, и далее начинается Байкало-Амурская магистраль (БАМ).

От Братска до Усть-Кута дорога хорошая почти везде: проложен асфальт. Только местами осталась грунтовая дорога — такое ощущение, что едешь по стиральной доске 320 км от Братска до Усть-Кута. После вдоль железной дороги проложена трасса Усть-Кут — п. Магистральный. Там асфальт кончился, но, нужно сказать, сделана хорошая насыпная грунтовка протяженностью порядка 180 км (главное, при езде держаться подальше от встречных машин). Так, в целом получается от г. Братска до п. Магистрального 500 км, время в пути — в среднем 10 часов.

Ночевали мы в самой дорогой гостинице, которая по ощущениям застряла в 60-х годах. Но главным для нас было желание, как говорится, ноги вытянуть. В шесть утра я поднялся, прогрел машину, и мы двинули в путь. Впереди было 180 км: Магистральный — Улькан — Дабан. От Магистрального до Улькана доехали быстро. Дальше дорога стала узкая, в одну колею, и чем дальше мы ехали, тем выше становились сугробы снега. Когда подъехали к перевалу Дабан (его протяженность 45 км), повалил крупный снег, да такими хлопьями, каких мы никогда не видели. Впереди меня ехала маршрутка с людьми, сзади — «Тойота РАВ4» с маленьким ребенком. Снег валил и валил с порывами ветра. Проехав километра два, вижу, водитель сзади моргает. Я сдал назад, вытащил его с бровки снега. Догоняем микрика, и он сидит в сугробе. Дернул его назад, и так мы ехали 7 км примерно шесть часов, а снег валил и валил. Навстречу попался КамАЗ, и мы все встали, так как дорога — в одну колею, а сугробы — выше моего автомобиля в два раза. Женщины остались в машинах, а мужики начали откапывать дрогу, чтобы разъехаться с КамАЗом. Копали мы примерно четыре часа, в итоге разъехались кое-как, а снег продолжал валить, да еще и с метелью. Проехав примерно полдороги, мы конкретно встали — впереди нас образовалась стена из снега. Решили ночевать. Но я не спал, регулярно ходил откапывать машину, чтобы ее совсем снегом не занесло. Утром, примерно в 11 часов, пришел бульдозер с той стороны, прочистил снег, и мы двинули вперед.

Дальше было гораздо легче. В Гоуджекит мы прибыли в шесть вечера, устроились в домике. Жилье, нужно сказать, так себе. Поскольку они отапливаются от источника, внутри совсем холодно. Так что греться можно было только в самом источнике под открытым небом. Только представьте, на улице — минус 30, а температура воды — плюс 40. Конечно, температуру поддерживают, но вода все равно остывает. Мы немного погрелись, отдохнули, после поужинали и легли спать.

Проснувшись утром, решили съездить в г. Северобайкальск, посмотреть на озеро Байкал. Оно — превосходное и огромное. Кстати, нам даже удалось прокатиться на машине по льду. Он был зеркально чистый и толстый. Пробыли мы на отдыхе в общей сложности два дня, но это путешествие будем помнить с супругой всю жизнь.

Обратно ехать было гораздо проще, то ли потому, что домой всегда короче и быстрее добираешься, то ли потому, что снега было не так много, стоял сильный мороз. В итоге до Братска мы добрались примерно за 17 часов.

Алексей и Татьяна, Калининград

Дорогие читатели! Если вы хотите поделиться с нами историей, связанной с вашим отпуском, путешествием или интересным событием, — пишите нам на почту:   Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.