1186
Четыре дня в дороге, или Россия, Белоруссия, Литва и Польша из окна автомобиля

24 Март, 2016 \\ Своими глазами \\ Мне нравится 14

Путешествие из Калининграда до Смоленска с посещением Минска, Друскининкая и Голдапа заняло 4 дня. За это время мы успели поездить по Смоленской области с осмотром памятных мест и центра города.

Катались и прогуливались по Минску, а также успели побывать в грязевых ваннах популярной спа-лечебницы Друскининкая.

Началось все с того, что захотелось просто поехать, покататься подальше от Калининграда, чтобы развеяться и отвлечься от проблем насущных. Придумали себе цель: посетить деревню в Смоленской области, которая является родиной моего свёкра, и заехать в Минск для осмотра воинской части, в которой служил мой муж.

Выехали мы февральским пятничным поздним вечером в сторону литовской границы. Погода была плохая — мерзкий дождь и ветер, но нам это не мешало, а, наоборот, подхлестывало к путешествиям. В Чернышевском границу прошли быстро. Ночной переезд по Литве через Вильнюс до литовско-белорусской границы. Надо отметить, что для проезда по Белоруссии необходима их «зеленая карта», которую можно купить сразу же после прохождения границы, на белорусской стороне. Выдается она минимально на две недели и стоит 17 евро. Территория между литовским и белорусским таможенными постами по протяженности очень длинная по сравнению с нашими российско-польскими и российско-литовскими пограничными переходами.

Когда мы проезжали по белорусским трассам, было уже светло. Местами лежал снег, погода оставалась пасмурной. Остановившись на автозаправке для покупки бензина и легкого перекуса, мы были приятно удивлены европейским сервисом, безупречной чистотой, вкусным кофе и ценами. Стоимость стаканчика кофе составляет 25 000 белорусских рублей, что равно 90 российским рублям, 1 литр 95 бензина стоит 43,8 российского рубля, что дороже нашего ценника, но значительно дешевле европейского.  Я, конечно же, порадовалась за наш рубль — хоть какая-то валюта дешевле него.

К полудню доехали до белорусско-российской границы и приятно удивились отсутствию таможенного и пограничного контроля как такового. Проехав чуть дальше, мы были остановлены пограничником. Он попросил показать паспорта и, не взяв их в руки, но обратив внимание на корочку российского документа, пожелал счастливого пути. Проехали несколько километров, и нас остановили сотрудники ДПС, проверили документы, поинтересовались, куда едем, сделали замечание о невключённом дневном свете и отпустили.

Перед Смоленском мы посетили родину моего свёкра, а именно — деревню Черняны Касплянского района. Ну и глушь! В ней много брошенных и развалившихся деревянных домов, но есть еще и жилые, которые сохранились с довоенных времен. В близлежащем населенном пункте Лоино (10 км от Черняны) располагается монумент славы партизанам Касплянского района, погибшим в годы Великой Отечественной войны. На монументе указаны названия населенных пунктов и фамилии с инициалами погибших жителей именно этих деревень. Огромные потери! Мы увидели на плитах 2 родные фамилии мужа, по инициалам догадались, что это старшие братья его отца. Приятно, что не забыли.

В обед в субботу мы въехали в Смоленск. В целом город не понравился. Из-за древних запыленных фасадов складывалось впечатление, что город грязный, неухоженный. Старый город обнесен крепостной стеной, местами она сохранилась в первозданном виде, местами реконструирована. Внутри старого города есть очень красивый Успенский собор и добротные монументальные здания, построенные в сталинские времена. Остановились мы в приличном отеле недалеко от центра. Забронировали его на booking за 2500 руб. с завтраком и охраняемой парковкой. Остались довольны: приличный номер со всеми необходимыми удобствами, вкусный завтрак, стильный интерьер в холлах и ресторане, мягкая вода из скважины. В ресторане — насыщенное меню, большие порции, цены ниже наших, все вкусно, однако есть одно но: коктейль «Текила санрайз» выглядел как обычная «отвертка».

Утром в воскресенье, накупив сувениров и смоленского алкоголя на подарки, мы поехали в Минск. Светило солнце, и шел снег. Минск очень понравился — широкие проспекты, монументальные здания сталинской эпохи соседствуют с новостроем, подземные пешеходные переходы, чистота и ухоженность, красота, сразу видно — столица. Воинская часть в центре Минска, в которой служил мой муж, совсем не похожа на часть: ровные ухоженные фасады зданий, облагороженный плац, как парк. Сейчас там висит вывеска: «Часть внутренних войск Республики Беларусь». Гуляя в Минске, к сожалению, не рассчитали время и не успели попасть на местный рынок, куполообразный, построенный при социализме, занимающий белее 2000 кв. м. Отведав в ресторане изумительных драников и «беловежской закуски», мы остановились в отеле, а утром поехали в Друскининкай.

В обед в понедельник мы добрались до Друскининкая. И я сразу же побежала в знаменитую спа-лечебницу для принятия грязевой ванны, находящуюся на центральной пешеходной улице за музыкальным фонтаном. Но, оказалось, что по понедельникам такие процедуры не проводят. Я, немного расстроенная, и мой муж пошли в близлежащий ресторанчик. Вкусно поев и попив, мы обрадовались счету. Оказывается, в феврале не сезон для отдыха, поэтому везде скидки. В 25-номерном отеле мы были одни, на завтрак накрыли целый стол для нас двоих. На спа-процедуру — 20-процентные скидки, я все-таки воспользовалась ею на следующий день, во вторник. После процедуры мы поехали в Голдап по маленьким дорожкам вдоль населенных пунктов и живописных видов на леса и поля.

Затарившись в «Бедронке» сырами и ягодами, мы быстро пересекли польско-российскую границу и к вечеру вторника были уже дома, в Калининграде. Весь путь составил 2000 км. Поездка нам очень понравилась и вдохновила нас на следующее путешествие в глубинку России. Планируем летом посетить родину моей бабушки в Костромской области. Правда, деревня является брошенной и ее нет на карте в Гугл, но думаю, что если поискать в бумажных картах времен СССР, то можно найти. Ведь если очень сильно стремиться к выполнению задуманного, то оно непременно свершится!

Зоя и Олег, Калининград

Дорогие читатели! Если вы хотите поделиться с нами историей, связанной с вашим отпуском, путешествием или интересным событием, — пишите нам на почту:  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.