Командир воздушного судна Sukhoi Superget 100 компании "Аэрофлот" совершил несколько ошибок при посадке, которая закончилась пожаром. Например, он пытался отклонить самолет то вверх, то вниз, причем с максимальным усилием. Вместе с этим не были выпущены интерцепторы (закрылки), что противоречит инструкции. Такие выводы сделали в Росавиации.
Однако вскоре поступил комментарий со стороны "Аэрофлота", где попытались объяснить, почему закрылки были невыпущены.
«Закрылки были в положении, соответствующем посадочной процедуре и в соответствии с имеющимся отказом системы. Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы. Поэтому ввиду отсутствия устойчивого пробега выпуск интерцепторов был невозможен», - пояснили в авиакомпании.
В документе ведомства отдельно уточняется, что лайнер шел на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны. В свою очередь скорость не была превышена. Одновременно с этим во время посадки командир воздушного судна выполнил несколько "знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой", что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа.
В связи с этим посадка получилась жесткой: при первом касании о землю максимальные перегрузки для находившихся на борту достигали 5,85 g: с такой же перегрузкой имеют дело космонавты. Затем самолет подбросило вверх на 2 метра, он еще раз пошел вниз и достиг такой же перегрузки. На этот раз он подлетел уже на 6 метров. После этого произошло приземление, разрушение стойки шасси, разлив топлива и пожар, в результате которого погиб 41 человек.