Раскрыто мошенничество со счетами VIP-клиентов Сбербанка

Раскрыто мошенничество со счетами VIP-клиентов Сбербанка

Раскрыта очередная мошенническая схема, позволявшая организованной группе злоумышленников совершать кражу денег со счетов VIP-клиентов Сбербанка. Корреспонденты ИА «Экспресс-Новости» получили сведения, что в ходе проведенных накануне оперативных мероприятий, правоохранителями задержано в Нижним Новгороде и Северной столице 9 человек. В их действиях следствие выявило признаки организованной преступной группировки – роли распределены, отработана система взаимодействия и управления.

Пресс-службой Сбербанка уже заявлено, что раскрытие преступной схемы кражи денежных средств, размещенных на счетах VIP-клиентов, стало возможным благодаря расследованию внутри финансовой структуры, оперативно проведенному в ведущем российском банке службой безопасности.


Раскрыто мошенничество со счетами VIP-клиентов Сбербанка



После того, как последние сомнения в существовании группы мошенников были устранены, все материалы были переданы правоохранительным органам. Как оказалось, в мошенническую группу были вовлечены менеджеры по обслуживанию VIP-клиентов банка и участники со стороны. Сотрудники Сбербанка уволены, денежные средства возвращены пострадавшим.

Как работала «мошенническая» схема


Информационное агентство «Экспресс-Новости» установило, что организатором мошеннической схемы «облегчения счетов» клиентов была сотрудница Сбербанка, «уговорившая» войти в преступную группировку еще 4-х менеджеров финансовой организации. Затем уже были привлечены «третьи лица».

Мошенническая схема предполагала следующие действия:




  • менеджер Сбербанка, обслуживавшая VIP-клиентов, передавала информацию о состоянии банковского счета, получая за это денежное вознаграждение;

  • «вызывающая доверие» участница преступной группы, выдавая себя за VIP-клиентку, посещала отделение банка, где «свои» менеджеры оказывали максимальное содействие, без задержки оформляя сберегательные сертификаты на основе уже полученной информации;

  • через несколько дней сертификаты представляли уже в другом отделении Сбербанка, где участвующие в ОПГ менеджеры обеспечивали выдачу денег.


Человеческий фактор – в любой финансовой структуре самое «слабое звено»


Выявление криминальной схемы обмана клиентов службой безопасности Сбербанка происходит не первый раз. К сожалению, не в последний. Человеческий фактор (инсайдер в банковской структуре) по-прежнему остается «слабым звеном» любой системы безопасности вкладов.


Раскрыто мошенничество со счетами VIP-клиентов Сбербанка



Следует отметить высокий профессионализм сотрудников службы безопасности:


  • в прошлому году в Сбербанке было зафиксировано 529 случаев попыток использования чужих (поддельных/потерянных/украденных) паспортов;

  • пресечено 22 попытки получения денежных средств по фальшивым платежным документам;

  • предотвращена кража по поддельным доверенностям не менее 600 миллионов рублей.


От посягательства на денежные средства никто не застрахован. Именно профессионализм и оперативность при выявлении и пресечении мошеннических действий, даже если это происходит «при помощи» изнутри банка, демонстрирует эффективность работы службы безопасности.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: