По твёрдому убеждению турецких представителей туристического бизнеса, за один сезон им приходится выбрасывать миллионы тонн несъеденных продуктов. В прошлом году одного только хлеба выбросили пять миллионов буханок.
А всё почему? Шведский стол по-прежнему кажется туристам «халявой», которой надо пользоваться по полной программе. Отдыхающие набирают полные тарелки, заставляют ими столы, съедая порой 10-20% от взятого.
Остальное потом идёт на помойки. Именно туда, по оценкам местных экспертов, уже выброшено примерно 36 миллиардов долларов. Поэтому в Турции собрались менять концепцию системы «всё включено».
Хотя, боясь отпугнуть туристов, будут делать это осторожно и деликатно. К примеру, тарелки к «шведскому столу» хотят выставлять меньшего размера. Меньшими станут и порции. Плюс памятки на каждом столе о том, как это нехорошо – не доедать за собой.
Подобная схема, по оценкам местных специалистов, способна сэкономить отельерам от 50 до 70% средств, которые они тратят на продукты для туристов.
Некоторые из владельцев гостиниц хотят пойти ещё дальше. Не доел – забери с собой. Но, возможно, уже в платном режиме.
Кто-то предлагает развесить на стенах гостиничных ресторанов плакаты с голодающими людьми. Заставит ли это туристов-едоков более бережно относиться к еде? Или просто в другой раз им не захочется приходить в ресторан, где на тебя с красочного плаката голодными глазами смотрят дети, женщины и старики?
Да и уменьшение тарелок и порций, как уже предсказывают некоторые специалисты, может не стать «лекарством» от обжорства. Что помешает туристу вместо обычных трёх подходов к «раздаче» совершить пять или семь вылазок?
Да и кто станет следить за туристами – всё ли они съедают? Все знают, что тот же «шведский» завтрак в курортном ресторане напоминает встревоженный муравейник. Людей – сотни, столики заняты плотно, у «раздачи» - плотное скопление жаждущих покушать. А работники ресторана мечутся туда-сюда, убирая тарелки со столов и едва успевая наполнять кастрюли по новому кругу.
Тем не менее, уже более двухсот турецких отелей объявили о своём желании сделать «шведский стол» в своих ресторанах более… диетическим. Как это будет выглядеть в реальных условиях, покажет время.
А пока Турция по-прежнему остаётся остается самым популярным местом отдыха россиян. Только вот страну четырех морей наши туристы ездят за зрелищами и за хлебом. А если последнего вдруг станет меньше, то на не до конца заполненный желудок даже роскошные турецкие пляжи однажды могут вдруг показаться серыми.
#Экономия #Туристы #Отель #Еда #Отдых #Система #Турция