Девятая планета от Солнца может оказаться черной дырой

Астрономы из Америки поделились с общественностью гипотезой, согласно которой девятой планетой солнечной системы может оказаться маленькая чёрная дыра. Данное предположение могло бы объяснить, почему на границах нашей системы, в поясе Койпера наблюдается эффект микролинзирования, в процессе которого заметно искажение формы наблюдаемых объектов. Помимо этого на окраине солнечной системы заметны некоторые аномальные активности.

Что известно о девятой планете

Девятая планета от Солнца может оказаться черной дырой

По состоянию на 2019 год астрономической науке известно о наличии восьми планет в солнечной системе, однако, долгое время ведутся поиски и споры о существовании девятой. По её поводу ведется множество обсуждений в среде астрономического сообщества и даже любителей: те, кто смотрят в домашние телескопы, конспирологи и уфологи.

Многие люди заинтересованы тематикой обнаружения девятой планеты и небесных тел, находящихся в поясе Койпера. Как известно множество транснептуновых объектов, к которым причисляется Плутон, Эрида, Макемаке, Хаумеа и другие официальной наукой причислены к карликовым планетам. Плутон лишился статуса девятой планеты в 2004 году во время специального собрания, которое посетили ведущие светила астрономии.

Девятая планета от Солнца может оказаться черной дырой

Современные данные об астрономии гласят, что за Плутоном располагается пояс Койпера, который является мало изученным. Он представляет собой пояс астероидов, который похож на таковой между орбитами Марса и Юпитера, только в 20 раз шире и гораздо массивнее. Из-за его большой дальности от Земли существуют некоторые сложности по исследованию, которые сопровождаются наблюдением аномальных явлений.

Тела пояса Койпера либо имеют слишком вытянутую орбиту, другие имеют наклонную ось эклиптики, а другие образуют собой группы, которые движутся в определенном направлении. Одна из свежих гипотез гласит о том, что такое поведение вызвано наличием в поясе девятой планеты, обладающей большей массой, нежели земля. Также в той области наблюдается эффект микролинзирования.

Почему девятая планета может оказаться чёрной дырой

Девятая планета от Солнца может оказаться черной дырой

Недавние достижения астрономической науки гласят, что помимо сверхмассивных черных дыр могут существовать малые с массой Луны. Данная мысль позволила ученым сделать предположение о том, что девятая планета солнечной системы может оказаться маленькой черной дырой, которая появилась ещё во времена Большого взрыва. Отмечается что такие небесные тела не были следствием трансформации обычных звезд, они появились именно в процессе формирования вселенной.

Двое ученых из Чикаго Якуб Шольц и Джеймс Урвин решили провести исследование, наблюдая за тем, как шесть известных объектов пояса Койпера вращаются вокруг солнца, и как изменяется их движение из-за неизвестного аномального воздействия. Итогом их работы стала гипотеза о том, что на них может влиять небольшая черная дыра, которая составляет вес 10 планет Земля. Предполагается, что данный объект может оказаться той самой девятой планетой, о нахождении которой на протяжении десятилетий грезит человечество.

Астрономы отметили, что черная дыра с массой в 5 земных будет представлять собой небесное тело размером в 4,5 сантиметра. Это накладывает определённые трудности при поисках, но гипотеза о девятой планете гласит, что подобное тело проще обнаружить, чем кажется на первый взгляд, так как оно обладает эффектом минигало из черной материи, которое протирается на несколько астрономических единиц, что делает объект заметным для современного оборудования по наблюдению за космосом.

Методика поиска девятой планеты солнечной системы

Девятая планета от Солнца может оказаться черной дырой

Американские ученые Урвин и Шольц поделились методикой поиска девятой планеты солнечной системы. По их словам, для нахождения черных дыр с малой массой необходимо, прежде всего, найти источник колебания гамма и рентгеновских лучей, который был бы весомым аргументом в пользу гипотезы, выдвигаемой светилами астрономии.

Методика поиска девятой планеты также предполагает наблюдать за областью в различных диапазонах энергетических излучений. Обычно при наблюдении пояса Койпера рассматриваются длинноволновые воздействия. Таким же методом ученые предложили искать первичные черные дыры, образованные в процессе черного взрыва, не только на границе солнечной системы.