Краденные запчасти от автомобилей были ходовым товаром в СССР



Краденные запчасти от автомобилей были ходовым товаром в СССР

Тотальный дефицит запчастей в СССР привёл к тому, что их кража с автомобилей приняла угрожающие масштабы. Машины «раздевали» даже в гаражах и под окнами их владельцев. Краденое сбывалось на чёрном рынке. Автовладельцам приходилось применять смекалку, чтобы защитить свои автомобили от воров. Однако они всё равно иногда встречали на барахолках детали от собственного авто.

Из-за отсутствия легального рынка автомобильных запчастей в СССР процветала торговля ворованными деталями. Обобрать машину могли в считанные минуты, даже если она была припаркована у всех на виду во дворе или надёжно спрятана в гараже.

Краденные запчасти от автомобилей были ходовым товаром в СССР


Самыми популярными у воров были:


  • бензин, который сливался под «ноль» из легкодоступных баков советских машин. Исключение составляли лишь «Москвич» с бензобаком, запирающимся на ключ, и девятая модель «Жигулей», резервуар для топлива у которой располагался под днищем машины;

  • аккумуряторы;

  • покрышки и колёса, которые автовладельцы буквально приковывали к машине секретными замками кооперативного производства;

  • зеркала заднего вида и «дворники», которые спасали от кражи, снимая и унося домой на ночь;


Краденные запчасти от автомобилей были ходовым товаром в СССР



  • фары;

  • содержимое бардачка и детали интерьера автомобиля (декоративный набалдашник рычага переключения скоростей, оплётку рулевого колеса, вентилятор и др.);

  • магнитола или радио, которые считались настоящей ценностью, поэтому выносились бдительными автовладьцами даже при выходе из машины в магазин;

  • молдинги и другие хромированные элементы.


Краденные запчасти от автомобилей были ходовым товаром в СССР




Особенно часто от воров доставалось «Жигулям». С них снимали даже лобовые стекла. Выдавить специальный замочек на стекле и снять его опытный вор мог меньше чем за минуту.

Вскрыть «Жигули» вообще не представляло никакой проблемы. Для этого достаточно было в определённом месте нагреть замок форточки на передней двери. Подержав сигарету у стекла, воры дожидались пока замок падал, открывая беспрепятственный доступ в машину.

В ранних моделях «Жигулей» распредвал был настолько низкого качества, что быстро выходил из строя и требовал частой замены. Поэтому он считался весьма ценной запчастью. Профессиональные воры могли вскрыть капот и вынуть его буквально за несколько минут. В современных автосервисах на подобную операцию отводится около 1 часа.

Краденные запчасти от автомобилей были ходовым товаром в СССР


Бороться с кражами было непросто. Официально никаких средств для этого не создавалось. Поэтому автовладельцам приходилось полагаться на частников и народных умельцев. Они могли создать защитное устройство с уникальным замком.

Главным было не потерять ключ от него. Иначе пострадавшим от секрета становился сам автовладелец. Некоторые рачительные хозяева, поставив авто в гараж на зиму, просто заваривал его железные двери.