Что будет если при движении на АКПП включить нейтраль


Что будет если при движении на АКПП включить нейтраль
Для чего автоматическую коробку передач переводить в положение нейтраль во время езды? Потому что, как ошибочно считает большинство автовладельцев, при включении нейтрального положения на АКПП снижается расход топлива. Помимо этого, на нейтраль переходят при приближении к светофорной зоне, на склонах и т. д.

Утверждение о сниженном расходе топлива стоит сразу опровергнуть, поскольку при отпущении акселератора на современном автомобиле и так резко снижается поступление топлива в камеру сгорания, по этой причине включать нейтральную передачу во время движения бессмысленно. Кстати, это касается не только автоматических машин, но и современных автомобилей с механической коробкой, для которых переход на нейтральную передачу не приносит никакой экономии топлива.

Реально потребление топлива снижается во время езды на нейтральной передаче лишь у карбюраторных автомобилей, а после появления электронных систем управления двигателем никакой экономии горючего от этого не стоит ожидать. Вывод: меньше топлива при езде на нейтрали автомобиль уж никак не потребляет.

Также пагубно отражаются на работе всей автоматической трансмиссии кратковременные остановки с включением нейтральной передачи. Чтобы это понять, необходимо быть знакомым с устройством и принципом работы автомата.

Устройство АКПП


Большинству владельцев транспортных средств с АКПП, наверное, попадались на глаза публикации о том, что будет, если при прямолинейном движении рычаг автомата переместить в положение задний ход либо нажать акселератор и тормоз одновременно. Поэтому не будем зацикливаться на них, а рассмотрим процессы, происходящие в автоматической КПП при движении на нейтральной передаче.

Известно, что усилие от силового агрегата передается на входной вал автомата через специальный гидротрансформатор. В системе он выполняет функцию сцепления.

Для формирования передач в АКПП предусмотрены специальные планетарные ряды, которые представлены вращающимися относительно центрального вала шестернями-сателлитами. Переключение передач осуществляется при помощи фиксации элементов коробки, за которые отвечает гидравлика и электронный блок управления. Действует система так: ЭБУ анализирует рабочие показатели силового агрегата и выходного вала, после чего происходит выбор и включение соответствующей передачи.

Селектор автоматической коробки имеет блок фильтрации диапазонов, функция которого заключается в предотвращении самостоятельного включения передач, когда рычаг коробки находится в определенном положении.

Трансмиссионное масло выполняет смазывающую функцию и эффективно отводит тепло, не допуская перегрева элементов коробки. Его давление, необходимое для полного цикла работы АКПП, создается при помощи масляного насоса.

Изменения в работе трансмиссии при переключении в нейтральное положение


При переключении селектора в нейтральное положение первичный и вторичный валы коробки перестают взаимодействовать друг с другом, в результате чего силовой агрегат переходит на холостые обороты, а рабочее давление масла падает в два раза в сравнении с работой трансмиссии в режиме драйв.






Поскольку нейтральное положение отключает передачу усилия между мотором и колесами, вторичный вал коробки подвергается повышенным нагрузкам вследствие того, что на него передается весь крутящий момент. Поэтому при включении нейтральной передачи в момент движения на повышенной скорости число оборотов вторичного вала опережает обороты первичного, из-за чего все элементы трансмиссии работают с предельной нагрузкой, величина которой возрастает при увеличении скорости.

Стоит учесть, что вся система работает с минимальным давлением масла, и при наборе скорости вторичный вал коробки и расположенные вблизи него детали недополучают смазку и плохо охлаждаются, довольно часто нагреваются до критичной температуры и теряют свой эксплуатационный ресурс.

Как видно, частое включение нейтрального положения на автомобилях с автоматической КПП при движении пагубно отражается на работе трансмиссии, и со временем послужит причиной капитального ремонта либо полной замены АКПП.

Следует выяснить какие скорости можно назвать большими. Обратимся к техническому руководству автомобиля. В любой инструкции четко прописан пункт относительно буксировки автомобиля с АКПП. Для некоторых машин она запрещена, а некоторые можно буксировать лишь со скоростью до 40 км/ч и на расстояние до 40 км.

Это связано с тем, что на скорости выше указанной в техкниге элементы трансмиссии не получают необходимого количества смазки, и это приводит к перегреву коробки. Если же скорость буксировки не будет превышать установленный предел, давление масла в системе также будет небольшим, автомат все равно продолжает греться, но дистанция в 40 км безболезненно отразится на работе трансмиссии. Однако после буксировки автомобиль должен оставаться некоторое время в покое, пока не остынет его коробка.

Когда включать режим драйв?


При движении на нейтральной передаче на автомобиле с автоматической коробкой приходит пора, когда селектор необходимо переключать в режим драйв, опять-таки, стоит вспомнить о взаимодействии валов АКПП. Следовательно, переходить на драйв необходимо в момент стоянки автомобиля, а, если это невозможно, то при самых минимальных показателях скорости и тахометра.

Конечно, ЭБУ системы выберет подходящую передачу, но, бывает и так, что система управления трансмиссией самостоятельно включит первую передачу в независимости от заложенного алгоритма действий. Стоит знать, что включение режима драйв в момент трогания автомобиля всегда сопровождается нагрузками на автомат! Как это ни странно. Нетрудно представить, что происходит с коробкой в момент переключения позиций на скорости.

Переход с нейтральной передачи на драйв во время движения всегда сопровождается повышенными нагрузками на трансмиссию, в результате чего из строя очень быстро выходят основные ее элементы.

Следовательно: не стоит включать режим драйв во время езды на нейтрали. Конечно, одноразовое переключение между позициями АКПП никак не отразится на ее работе. Но, если постоянно дергать рычаг автомата, это приведет к поломке коробки. В таком случае лучше всего приобрести автомобиль с механической КПП.

Напоследок:


  1. движение на нейтральной передаче на авто с АКПП не снижает потребление топлива;

  2. переключаться на драйв желательно в момент остановки транспортного средства, а если это невозможно при снижении скорости;

  3. езда на нейтрали рекомендована только для буксировки.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: