Устройство, обслуживание и неисправности компрессора системы кондиционирования транспортного средства


Устройство, обслуживание и неисправности компрессора системы кондиционирования транспортного средства
Сейчас уже редко встретишь машину, у которой открыты окна все привыкли к комфортной прохладе климатизаторов. Все доводы обувеличении расходатоплива несравнимы с удовольствием поездки в салоне, где свежо и уютно. К тому же, если ехать с открытыми окнами, то вряд ли экономия будет ощутима.

Чтобы продлить срок службы системы климат-контроля, нужно хотя бы в общих чертах знать принцип ее работы, основные узлы и правила технического обслуживания. Далее речь пойдет об основном элементе этой схемы —компрессоре автомобильного кондиционера.

.

Роль нагнетателя и его разновидности


Суть работы агрегатасостоит в сжатии хладагента низкого давления и обеспечении его дальнейшего продвижения по магистралям системы. Производится около 40 его конструкционных видов, но наиболее популярны:


  1. Роторно-лопастные.

  2. Поршневые.


Роторно-лопастныенагнетатели включают ротор с лопастями и корпус прецизионной формы. Вращаясь, лопасти создают полости с различным объемом, где фреон ступенчато достигает наименьшего размера и, соответственно, наибольшего давления на выходе.

Поршневая конструкцияможет иметь один или более цилиндров, составленных в различных вариациях. В нынешнее время популярна схема качающей шайбы, закрепленной на валу. Она перемещает поршни в осевом направлении, которые, в свою очередь, сжимают хладагент.

Привод механизма осуществляется ремнем от шкива коленвала через электромагнитную муфту, управляющую включением нагнетателя в необходимых режимах. Для сбора информации установлены датчики давления и температуры, данные которых, позволяют оградить узлы от аварийных ситуаций.

Устройство, обслуживание и неисправности компрессора системы кондиционирования транспортного средства
Необходимое обслуживание компрессора автомобильного кондиционера и причины его поломок


Даже краткий обзор устройства нагнетателя позволяет определить егослабые места. Основную часть конструкции составляют вращающиеся и трущиеся детали, отсюда вывод: непременным условием их качественного функционирования является хорошая смазка. Использовать желательно только материал, рекомендованный производителем. Положительно зарекомендовало себяполиалкиленгликолевое масло (PAG), требуемое количество которого указывается в инструкции устройства. Там же можно узнать о сроках проведения ТО.






Применение смазок на основе сложноэфирных составляющих недопустимо, по причине их термической неустойчивости.

Условно причины поломок нагнетательного узла можно разделить на три группы:



  1. Технологические: брак при сборке, некачественные компоненты, недочеты конструкции.

  2. Эксплуатационные: естественный износ, нарушение правил эксплуатации.

  3. Наружные: воздействие агрессивной среды, механические повреждения.


С первым пунктом все понятно автовладелец не в состоянии повлиять на заводские факторы, да и навеки делать уже не модно. Но вот насчет двух других опций, здесь можно смело спросить с водителя.

Типичные причины выхода из строя компрессора и других узлов автомобильного кондиционера:



  • нарушение герметичности;

  • загрязнение;

  • столкновения;

  • превышение нормального давления;

  • непроходимость магистралей;

  • неполадки электроснабжения;

  • неисправность муфты;

  • использование некачественныхмасел.


Неисправности нагнетателя климатизационной системы транспортного средства


Совокупность приведенных выше факторов в большинстве случаев приводит к поломке узлов агрегата. Внешне ее можно определить по следующим признакам:


  • монотонный шум при включенном климат-контроле и заведенном моторе;

  • муфта привода не включается;

  • нарушение герметичности соединений.


Последствия данных обстоятельств скорее всего свидетельствуют о:


  • неисправности клапанной группы;

  • износе привода нагнетателя;

  • выходе из строя подшипника шкива;

  • появлении микротрещин в торцевом уплотнении.


В таких случаях чаще всего не обойтись без помощи мастера, так как в первую очередь нужно провести диагностику со снятием узла, что не всегда выполнимо в домашних условиях. Операция требует наличия специального оборудования и необходимых комплектующих с последующей заправкой хладагентом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: