Госдума приняла закон об обязательной фотофиксации техосмотра


Госдума приняла закон об обязательной фотофиксации техосмотра

Госдума приняла новый закон, в котором говориться об обязательной фотофиксации техосмотра транспортных средств, а также ужесточается контроль над проведением ТО пассажирских автобусов. Предлагаем разобраться в том, какие нововведения диктует законопроект, когда вступят в действие новые нормы и что в связи с этим ожидать обычным россиянам.


Содержание

  • 1 Суть законопроекта
  • 2 Причина нововведения
  • 3 Процедура ТО
  • 4 Сроки прохождения техосмотров
  • 5 Штрафы

Суть законопроекта


Правительственный законопроект, устанавливающий новые требования к производственно-технической базе пунктов ТО, а также некоторые изменения самой процедуры осмотра, рассматривается в Госдуме уже давно. Первое чтение он прошел еще в декабре 2018 года, а второе состоялось 16.05.19.

Закон вступит в силу через 1 год после официальной публикации!

Госдума приняла закон об обязательной фотофиксации техосмотра

Стоит заметить, что в первоначальной редакции предполагалось несколько нововведений, в числе которых:

  • возможность проходить ТО в любом пункте, независимо от места регистрации автомобиля;
  • обязательная видеосъемка процесса технического осмотра автомобилей;
  • фотофиксация состояния транспортного средства;
  • введение электронных диагностических карт, которые технические эксперты должны были бы заверять цифровой подписью;
  • выдача диагностической карты при незначительных нарушениях с указанием их перечня.

Но, в ходе обсуждений требование о видеофиксации убрали ввиду сложностей с технической частью его выполнения. Как минимум, для обеспечения самого процесса видеосъемки и дальнейшего хранения отснятого видео материала потребовалось бы закупка дорогостоящего оборудования. Требование фиксировать состояние автомобиля на фото оставили.


Причина нововведения


Одной из причин ДТП, фиксируемых на дорогах России, является техническая неисправность автомобиля. Водитель, осознанно (или неосознанно) выезжающий на неисправном транспортном средстве, несет потенциальную угрозу здоровью и жизни всех участников дорожного движения.

Фотофиксация позволит решить сразу две серьезные проблемы:

  1. заставит владельцев более тщательно обслуживать автомобиль перед техосмотром;
  2. искоренит коррупцию, ведь инспектор уже не сможет закрыть глаза на выявленное нарушение.

Госдума приняла закон об обязательной фотофиксации техосмотра

К сожалению, надеяться на ответственное отношение со стороны автовладельцев не приходится, ведь практика показывает, что достаточно высокий процент автомобилистов задумывается о решении технических проблем, только когда проблема явно заявляет о себе и эксплуатация транспортного средства стает невозможной. При этом, своевременное устранение неисправностей, поможет спасти много жизней. Также стоит учесть, что не устраненная вовремя мелкая неисправность может стать причиной серьезных проблем, влекущих за собой дорогостоящий ремонт.




Если говорить о коррупции в сфере техосмотров, то нововведение обезопасит и автовладельца и автоинстпектора. С одной стороны, владельцу транспортного средства не смогут вменить несуществующее нарушение, а с другой стороны, инспектор будет подтверждать свое решение фотографиями.

Процедура ТО


Согласно новому регламенту проведения техосмотра проверке подлежат:

  • тормозная система;
  • осветительные приборы (в частности фары и задние фонари, сигнализаторы поворотов);
  • зазор рулевого механизма;
  • содержание СО в газовом выхлопе;
  • исправность доп. приборов (при их наличии);
  • наличие огнетушителя, аптечки и других обязательных приспособлений.

Госдума приняла закон об обязательной фотофиксации техосмотра

Диагностическую карту не выдадут (автомобиль не пройдет ТО) в случае выявления грубых нарушений, таких как:

  • самовольная перекомплектация транспортного средства;
  • незарегистрированное газовое оборудование;
  • разные шины и др.

При выявлении серьезных нарушений автовладельцу предоставят 20 дней на их выполнение, после чего ему необходимо будет снова предоставить транспортное средство для прохождения ТО (естественно, повторно оплатив стоимость процедуры).


Сроки прохождения техосмотров


В связи с тем, что Госдума уже приняла закон, вводящий новый стандарт обязательной фотофиксации техосмотра и устанавливающий четкие сроки действия документа, представляем вашему вниманию таблицу действия документа ТО:

Возраст легкового автомобиля

Частота прохождения ТО

с момента покупки до 3 лет

3-7 лет

1 раз в 2 года

старше 7 лет

1 раз в год

Грузовой и тяжеловесный транспорт должен быть осмотрен не реже 1 раза в год.

Штрафы


Владельцев автомобиля, являющегося частным транспортом, штрафовать за отсутствие ТО не будут, но без диагностической карты они не смогут оформить полис ОСАГО, отсутствие которого в свою очередь карается штрафом в размере от 500 до 800 рублей.

Оштрафовать за отсутствие документа, подтверждающего прохождение ТО, могут водителя легковых такси, пассажирских автобусов и микроавтобусов (в том числе и минивэнов на 8 пассажирских мест), грузовых автомобилей если в них предусмотрены места для перевозки пассажиров, а также спецтехники и автомобилей, эксплуатируемой для транспортировки опасных грузов.

При первом выявлении нарушения водитель заплатит от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении сумма взыскания может возрасти до 5500 рублей с перспективой лишения права управления ТС на  срок до 3-х месяцев.

Новый закон вводит штрафы и для недобросовестных операторов станций, выполняющих ТО: для должностного лица 30-50 тысяч рублей, для юр. лиц (компаний, оказывающих услуги) – до 200 тыс. рублей.

Госдума приняла закон об обязательной фотофиксации техосмотра


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: