Новый закон о такси должен вступить в силу в 2019 году
В 2019 году должен вступить в силу новый закон о такси, направленный на обеспечение безопасности пассажиров, а также устанавливающий ряд новых норм, что, по мнению авторов, должно навести порядок в данном секторе.
Содержание
- 1 Буква закона
- 2 Нововведения 2019 года
- 2.1 Требования к автомобилю
- 2.2 Требования к водителю
- 3 Мнение экспертов
- 4 Далеко идущие планы
Буква закона
Деятельность служб, предоставляющих в разных регионах России услуги такси, регламентируется такими федеральными законами:
- 259-ФЗ (основной устав);
- 54-ФЗ (использование онлайн-касс);
- 69-ФЗ (лицензирование);
- 259-ФЗ (правила перевозки пассажиров и багажа).
На практике существует два формата агрегаторов:
- Компании, имеющие собственный автопарк и нанимающие на работу водителей.
- Службы, сотрудничающие с ИП и якобы предоставляющие последним информационные услуги.
Хотя закон един и распространяется и на первый и на второй формат бизнеса, отличия есть. В первом варианте ответственность за соблюдение всех норм закона ложиться на компанию, во втором – на индивидуального предпринимателя. Описанные далее нововведения актуальны в обоих случаях.
Нововведения 2019 года
Причиной ужесточения правил стали множественные нарушения, выявляемые в ходе проведения рейдов ГИБДД. Предлагаем посмотреть ролик про результаты одного из таких мероприятий, проведенного на дорогах Москвы:
Хотя закон еще находится на стадии обсуждения, его точно не будут «прятать в долгий ящик». По словам депутатов, с высокой степенью вероятности можно прогнозировать, что документ будет принят и вступит в силу еще до конца 2019 года. При самом благоприятном развитии событий это может произойти уже в июне, и при менее удачном – затянуться до сентября.
К чему же стоит готовиться таксистам?
Требования к автомобилю
Возраст
В Госдуме планируют запретить эксплуатацию в качестве машин такси легковых автомобилей, возраст которых превышает 7 лет. По словам Москвичева соответствующие поправки внесены ко второму чтению.
Брендирование автомобилей
Только опознавательного знака с хорошо знакомыми всем «шашечками» будет мало. Теперь вся информация о компании, предоставляющей услугу, должна будет красоваться на кузове автомобиля. Закон предписывает наносить на левое и правое переднее крыло как минимум название компании и номер лицензии.
Классы и марки
Каких-либо изменений, касающихся марок, типов кузова, количества посадочных мест, отделки салона в новой редакции нет.
Оснащение
В 2019 году все автомобили такси будут оснащены системой ГЛОНАСС, что обеспечит эффективный контроль над соблюдением режима работы и отдыха сотрудниками службы такси. Авторы закона заявили, что агрегаторы будут обязаны не допускать переработку, хотя пока не озвучили, как именно будет осуществляться контроль.
Также к работе не будут допускаться авто без таксометров.
Требования к водителю
С 2019 года претендовать на должность водителя службы такси смогут только граждане РФ со стажем управления авто не менее 3-х лет. Новый закон запрещает брать на работу в качестве водителя такси лиц, не имеющих российского гражданства.
Аналогичная норма будет применена и к самим компаниям. В роли агрегатора не смогут выступать иностранные фирмы и их филиалы. «Только отечественные компании с российским капиталом» — сказал в своем интервью Москвичев.
Обязательным для каждого таксиста в 2019 году станет и медицинский осмотр перед выездом.
Мнение экспертов
Очевидно, что новый закон о такси, который должен вступить в силу еще в 2019 году, направлен на повышение уровня безопасности пассажиров. Анализируя статистику ДТП с участием автомобилей такси, можно проследить, что причиной аварии чаще всего стают:
- плохое техническое состояние автомобиля;
- недостаточная квалификация водителя;
- физическое состояние водителя (болезнь или физическая усталость).
Очевидно также, что после вступления в силу нового закона, уменьшится численность компаний, сотрудничающих с ИП, так как многие таксисты просто окажутся вне закона. В первую очередь это владельцы старых автомобилей и трудовые мигранты с других стран, а также те, кто не захочет на постоянной основе превратить собственный автомобиль в такси, «украсив» его опознавательными надписями, что станет обязательным требованием согласно новым правилам.
Вероятнее всего, цены на услуги пассажирских перевозок могут возрасти в связи с описанными переменами. Но, как отреагирует рынок, покажет только время.
Далеко идущие планы
Не секрет, что следующим шагом, после наведения порядка в наземных службах, в России планируют запустить сеть летающих такси. Произойти это должно до 2025 года.
Скорее всего, в автопарке таких летающих такси будут инновационные аппараты Lilium с вертикальным взлетом, оснащенные 36-ю реактивными электрическими двигателями.
Прототип таких такси будущего уже прошел апробацию. Он способен развивать скорость порядка 300 км/ч, преодолевать без подзарядки до 300 км и, самое главное, не позволит добраться до пункта назначения максимально быстро, минуя городские пробки.
Также смотрите на видео обзор первого в мире летающего такси: