Ученые выяснили, как возникают хронические вирусные инфекции

Международная группа ученых, в которую вошли сотрудники Института вычислительной математики имени Г.И. Марчука РАН, узнала, каким образом инфекция приобретает хроническую форму в организме животного.

Читайте на Информинг. Ру Ученые: Насекомые находятся на грани вымирания

Результаты научного труда позволят разработать современные методы борьбы с ВИЧ и гепатитом В и С.В ходе исследований ученые увидели как инфекция может становиться острой или хронической. Для этого они смоделировали инфицирование мышей вирусами лимфоцитарного хориоменингита.

Специалисты установили, что процесс приобретения инфекцией хронической формы сопряжен с ослаблением воспалительной реакции моноцитов, являющихся клетками врожденного иммунитета человека. Авторы исследования обнаружили две группы клеток иммунной системы, которые отвечают за этот процесс - останавливают распространение вируса в организме и запускают переход инфекции в хроническую стадию.

Отметим, что заражение ВИЧ и многими другими вирусами протекает в два этапа. Сначала вирус размножается в организме жертвы, что приводит к активации иммунитета и появлению недомогания. Когда организм начинает бороться с вирусом, инфекция переходит в хроническую стадию.

Ученые выяснили, как возникают хронические вирусные инфекции

Сегодня больные ВИЧ могут прожить десятки лет за счет приема антиретровирусных препаратов, которые подавляют этапы репликации вируса в клетках тела. Поскольку они обладают сильными побочными эффектами, их прием часто прекращается.

При прекращении их приема ВИЧ начинает интенсивно копировать себя, возвращаясь к начальным масштабам инфекции. В последние годы ученые ищут антитела, которые помогали бы избежать контратаки вируса или позволяли бы удалить его из клеток.

Автор: Ника Барабаш (informing.ru)