Эксперт в области медицины Евгений Кольцов рассказал о пациент-ориентированной модели здравоохранения
Как говорит Кольцов, в настоящее время наблюдается заметный рост информированности пациентов. Врач больше не единственный источник информации. Повысился уровень обмена сведениями между пациентами через интернет (сайты, форумы, социальные сети и т. д.). Набирают популярность мобильные приспособления и программы медицинского характера для отслеживания состояния здоровья. Кроме того, в результате старения населения отмечается рост хронических заболеваний, в том числе и генетических.
Всё это лежит в основе необходимости использования инструментов, повышающих эффективность и доступность диагностики и лечения, уровень самоконтроля и, как следствие, качество жизни.
«Наша компания давно занимается организацией различных программ, ориентируясь и поддерживая пациент-ориентированное развитие медицины: это и программы лабораторной диагностики, и наблюдательные исследования, клинические регистры, и программы поддержки пациентов, о которых и пойдёт речь», - отмечает Кольцов.
Программа поддержки пациентов (PSP) – это система сервисного сопровождения пациента на всём пути его лечения от постановки диагноза и назначения терапии до выздоровления. PSP-программы предполагают персонализированный подход и постоянную связь с пациентом для сбора и анализа информации о его состоянии и нуждах. Помимо грамотной информированности пациенту становятся доступны сведения о наличии устоявшихся и новых технологиях в области его заболевания. Программы организуются при участии медицинского сообщества, фармацевтических компаний и пациентских организаций. Большинство программ длятся годы и модернизируются со временем, ориентируясь как на изменения в здравоохранении, так и на потребности пациентов.
Компания организует широкий спектр PSP для пациентов различных нозологических групп на территории всех субъектов РФ. Формат программ:
- Патронаж – контроль состояния пациента на дому, мониторинг случаев побочных эффектов, обучение корректному применению той или иной терапии или медицинского оборудования.
- Организация консультаций узких специалистов в регионах и в профильных федеральных центрах.
- Организация диагностических процедур для контроля нежелательных явлений и оценки результатов лечения.
- Логистика пациентов до места проведения диагностики и лечения.
- Юридическая помощь пациентам, благодаря которой пациенты понимают свои возможности и получают медицинскую помощь в полно объеме.
- Программы лояльности, повышающие доступность дорогостоящей терапии.
PSP-программы приводят к системному повышению эффективности терапии и снижению числа негативных исходов и повторных госпитализаций. Программы сокращают время врача на информирование пациентов, повышают кредит доверия пациента к медработнику и доступность дорогостоящего лечения, улучшают качество жизни пациента.
#Медицина #Россия #Медик #Врач #Эксперт
Обсудим?
Смотрите также: