Советы по обслуживанию системы выпуска отработавших газов Niva Chevrolet

Советы по обслуживанию системы выпуска отработавших газов Niva Chevrolet

Советы по обслуживанию системы выпуска отработавших газов Niva Chevrolet
Начало нового тысячелетия автовазовцы совместно с концерном General Motors ознаменовали выпуском серийного внедорожника на базе ВАЗ 2121. Новая модельChevrolet Nivaполучила современный экстерьер, усовершенствованную силовую установку и оригинальную трансмиссию. Просторный салон, повышенная проходимость и комфорт вот основные преимущества российского автомобиля класса SUV.

За короткий промежуток времени эта модель стала самой продаваемой в своем классе на территории России. Автолюбители по достоинству оценили широкий выбор комплектаций, систему безопасности, доступную цену и хорошуюремонтопригодностьновой машины. Применение катализатора в системе выпуска отработавших газов позволило добиться европейского уровня экологичности EURO 4.

Конструкция системы отвода выхлопных газов


Основное назначениеконструкции обеспечение нормальной работы мотора, экологичности выхлопа и акустического комфорта пассажиров и окружающих. Устройство превращает энергию звуковых колебаний в тепловую активность. В силу своей подверженности высоким температурам и влаге некоторые узлы, в том числе иглушитель автомобиля Нива Шевроле, нуждаются в полной замене.

Основные агрегаты системы выпуска газов:


  • нейтрализатор;

  • основной акустический фильтр;

  • дополнительный акустический фильтр;

  • приемные трубы;

  • датчик кислорода;

  • крепежные детали.


Каталитический нейтрализатор и дополнительный резонатор составляют единый узел, который крепится к основному на подвижном шарнире. В свою очередь, основной фильтр подвешен к полу машины с помощью двух подушек. Приемные трубы крепятся к коллектору на шпильках через специальную прокладку.
Советы по обслуживанию системы выпуска отработавших газов Niva Chevrolet

Проверка герметичности и возможные неполадки системы выпуска отработавших газов


По сути, данная система не нуждается в обслуживании, как, к примеру, рулевое оборудование или двигатель. Можно ограничиться проверкой надежности крепления и подушек подвески.



При повышении уровня шума, связанного с конструкцией отвода выхлопных газов, нужно обследовать места возможной утечки при работающем моторе. Они обнаруживают себя следами нагара и прорывами газа. Дефектные детали нуждаются в обязательной замене.

Последовательность работ при замене неисправных глушителей Нива Шевроле на новые


В отличии от приемных труб, устройство для снижения шума находится в самой низкой точке дорожного просвета и постоянно контактирует с различными смесями в виде снега и соли, которые агрессивны по отношению к металлу. Со временем узел получает сквозные отверстия, что приводит к нарушению акустического комфорта и экологической обстановки. Рассмотрим все способы замены таких деталей.

Для проведения работ понадобятся смотровая яма, набор ключей и, собственно, новые комплектующие.

Демонтаж и установка основного фильтра выхлопных газов



  1. Отвернуть гайки хомута фиксации трубы.

  2. Отсоединить фильтр и вынуть уплотнительное кольцо.

  3. Снять подушки подвески с кронштейнов.

  4. Снять глушитель.

  5. Установить новый узел.


Мастера советуют смазать подушки мыльным раствором для облегчения монтажа.

Замена нейтрализатора и дополнительного фильтра



  1. Отвернуть 2 болта крепления катализатора к приемной трубе.

  2. Открутить гайки хомута крепления дополнительного фильтра к трубе основного.

  3. Снять неисправный узел.

  4. Установить новую деталь.


При проведении работ по замене комплекта глушителя Нива Шевроле следует обратить внимание на состояние пружин крепления резонатора и металлографитного кольца.

Смена приемной трубы



  1. Демонтировать стабилизатор поперечной устойчивости.

  2. Отсоединить провода к датчику кислорода и вывернуть его из трубы.

  3. Отвернуть болты кронштейна.

  4. Открутить верхний болт крепления.

  5. Отогнуть стопорные пластины и открутить 4 гайки на выпускном коллекторе.

  6. Вывернуть 2 болта крепления нейтрализатора.

  7. Демонтировать трубу, проворачивая ее вдоль оси.

  8. Установить новую деталь и произвести монтажные работы в обратной последовательности.


Высокая температура элементов выхлопной системы предусматривает использование специальных термоэкранов, которые также подвержены коррозии и требуют немедленной замены.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: