Симптомы отказа и методы диагностики карбюраторного клапана на ВАЗ 2109


Симптомы отказа и методы диагностики карбюраторного клапана на ВАЗ 2109

Симптомы отказа и методы диагностики карбюраторного клапана на ВАЗ 2109
Функция системы холостого хода подать смесь топлива и воздуха в проточный канал при закрытом дросселе. В автомобилях девятого семейства алгоритм работы данной системы реализован при помощи электромагнитного клапана, развитой сети каналов и топливного жиклера.

Принцип действия и симптомы выхода из строя регулирующей аппаратуры


Непосредственная задача установленного в карбюраторе двигателя ВАЗ 2109 электромагнитного клапана прекращать подачу топлива в инерционных режимах:


  • торможение двигателем;

  • движение под уклон;

  • переключение передач.


Электромагнитный переключатель является неотъемлемым элементом экономайзера принудительного холостого хода и выполняет команды управляющей электроники. Запрограммировано устройство ЭПХХ по алгоритму:


  • при частоте вращения коленвала больше 2 100 об/мин и отпущенной педали газа, исполнительный орган выключен, игла закрывает отверстия, топливо не подается;

  • по достижении 1 900 об/мин устройство включается, игла втягивается и начинается движение горючего по каналам.


Исходя из функциональных обязанностей, возложенных на электромагнитный переключатель, нетрудно определить список симптомов выхода данного узла из строя:


  • неустойчивая работа мотора или самопроизвольное прекращение работы на холостых оборотах;

  • невозможность активации двигателя в ситуации, когда коленвал проворачивается.


Диагностика электромагнитного клапана карбюратора мотора ВАЗ 2109 на месте


Определить работоспособность узлов ЭПХХ в целом возможно непосредственно накарбюраторе. Порядок действий таков:


  • снять штатную клемму с клапана;

  • включить зажигание;

  • присоединить клемму обратно.


Симптомы отказа и методы диагностики карбюраторного клапана на ВАЗ 2109
При подключении должен раздаться характерный щелчок, свидетельствующий о втягивании иглы и работоспособности экономайзера в целом. Отсутствие же звуков в области карбюратора ВАЗ 2109 указывает либо на выход из строя электромагнитного клапана, либо на дефектность управляющего блока.

Неисправный датчик идентифицируется по месту следующим образом:


  • подготавливается отрезок провода для включения диагностируемого элемента напрямую к плюсу аккумулятора;

  • отсоединяется штатный провод питания электромагнитного переключателя;

  • включается зажигание;

  • подсоединяется ранее подготовленный и уже присоединенный к положительному полюсу АКБ проводник.


Если в процессе присоединения таки раздался щелчок клапан исправен, проблема скрывается в системе управления ЭПХХ. Альтернативный способ диагностики работоспособности регулирующей иглы не требует подручных средств. На работающем моторе достаточно снять наконечник штатного провода с вывода элемента и наблюдать реакцию двигателя. Мотор заглох диагностируемый элемент абсолютно исправен.






Независимая экспертиза состояния клапана


Детальная проверка функционирования иглы возможна только после демонтажа исследуемого элемента. Предварительно необходимо удалить воздушный фильтр и сам корпус фильтрующего элемента. Переключатель выкручивается обычным рожковым ключом на 13, аккуратно вынимается из посадочного места, извлекается аналоговый элемент, дозирующий количество топлива.

Спектр действий при полноценной диагностике таков:


  • заранее подготовленные проводники подключаются к выводам АКБ;

  • плюс присоединяется к выводу, а минус к корпусу детали;

  • наблюдается реакция устройства после подачи напряжения.


Симптомы отказа и методы диагностики карбюраторного клапана на ВАЗ 2109
Запорная игла беспрецедентно втягивается в корпус устройства при наличии разности потенциалов и мгновенно возвращается в исходное положение устройство подлежит дальнейшей эксплуатации.

Включив зажигание и замкнув электромагнитный клапан ВАЗ 2109 на карбюратор (корпус к корпусу), при заведомо исправной системе управления ЭПХХ, легко оценить пригодность запорного элемента. В результате контакта с массой игла должна с характерным щелчком уходить внутрь корпуса. Опытные владельцы тестируют вновь приобретенный переключатель именно таким образом.

Примечания:


  • перед тем, как заворачивать устройство обратно, следует промыть/продуть топливный жиклер;

  • при сильном загрязнении прецизионных отверстий, необходимо их прочистить леской или иглой из мягкого дерева;

  • неплотно закрученный клапан может стать причиной невозможности пуска двигателя при вращающемся коленвале;

  • при затяжке элемента не следует прикладывать больших усилий, приводящих к деформации исполнительных органов детали.


Коротко о главном


Электромагнитный клапан прекращает подачу топлива при отпущенной педали акселератора и частоте вращения коленвала более 2 100 об/мин, возобновляет топливоснабжение при частоте менее 1 900 об/мин на тех же условиях. Неисправный переключатель не даст запустить двигатель или преднамеренно остановит его работу.

Проверить исправность электромагнитного клапана на карбюраторе автомобиля ВАЗ 2109 можно несколькими способами:


  • подключить штатное или обводное питание к выводу элемента должен прозвучать щелчок;

  • снять штатный провод с устройства на работающем двигателе мотор заглохнет;

  • демонтировать датчик, включить его в штатную цепь и прислонить к карбюратору игла втянется с характерным щелчком;

  • демонтированный датчик подключить к АКБ: игла должна свободно втягиваться при подаче напряжения и выдвигаться при его отсутствии.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: