Рулевое управление Renault Logan и его основные неисправности

Рулевое управление Renault Logan и его основные неисправности

Рулевое управление Renault Logan и его основные неисправности
Вазовцы приступили к выпуску новой генерацииRenault Logan, что не осталось без внимания отечественных автолюбителей. Предыдущие модели этой марки смогли завоевать их авторитет благодаря надежности, невысокой цене и хорошей ремонтопригодности. Такие же качества автомобилисты надеются увидеть и в новомбюджетномседане.

С момента появления серии Logan на просторах СНГ прошло, без малого, почти десять лет. За это время ее владельцами накоплен немалый опыт по эксплуатации и устранению неисправностей. Так что многие операции, в том числе ремонтрулевой рейки Рено Логандоступны большинству опытных водителей.

Краткое описание устройства рулевого управления


Прежде, чем приступать к каким-либо действиям по обслуживанию машины, неплохо узнать ее основные узлы и принцип их работы. Основная масса автомобилей французской марки комплектуютсясистемой управления с гидроусилителем.В ее состав входят:


  • рулевая колонка;

  • наконечники тяг;

  • поворотные кулаки со ступицей;

  • гидроусилитель и нагнетательные магистрали;

  • датчик давления жидкости.


Каждый наконечник для удобства сборки имеет метки: правый I, левый II. Конструкция выполнена по схеме шестерня-рейка. Соединение механизма находится в специальном картере и регулируется специальной пробкой при сборке изделия на заводе. В дальнейшем зазор между деталями изменению не подлежит.

Правила обслуживания


Состояние узлов рулевой системы влияет прежде всего на безопасность движения и комфортность управления транспортным средством. Поэтому пренебрежение профилактическими мероприятиями может обернуться аварийной ситуацией или, как минимум, дорогостоящим ремонтом агрегатов ГУР.

На что обращать внимание в первую очередь:


  • углы установки колес;

  • уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя;

  • наличие подтеканий;

  • состояние пыльников;

  • наличие люфта в шарнирах;

  • посторонний шум;

  • надежность крепления узлов.


Если в дороге появилась склонность автомобиля к рысканию или посторонний стук в районе передней подвески, то следует подумать о восстановлении деталей ГУР.

Типичные неисправности рулевой рейки Рено Логан и их признаки


Согласно статистике,слабое место Loganпо ходовой части это подшипники передних ступиц. Но вместе с тем отмечены частые выходы из строя упорных втулок по причине неудовлетворительного дорожного покрытия. Это определяется по такимпризнакам:




  • вибрация;

  • сильный стук при движении по неровной поверхности;

  • увеличенный люфт при вращении руля (особенно справа).


Рулевое управление Renault Logan и его основные неисправности
Некоторые мастера решают это вопрос элементарным затягиванием регулировочной пробки. О ней уже выше писалось: завод, предвидя такую ситуацию, категорически запрещает это делать. При чрезмерном зажатии червячной передачи начинается интенсивное изнашивание зубьев, что может привести к нежелательным последствиям.

Методика ремонта рулевого механизма


При явных неполадках в работе устройства производитель рекомендует его полную замену. Но в условиях нынешних рыночных цен это будет недешевое удовольствие, поэтому автолюбители со стажем предпочитаютотремонтировать рулевую рейку своего Рено Логан самостоятельно.

Прежде всего, необходимо резиновой грушей выбрать жидкость из бачка гидроусилителя, приготовитьинструмент и комплектующие:


  • домкрат;

  • набор ключей;

  • комплект втулок.


Теперь можно заехать на смотровую канаву и затянуть ручной тормоз. Колеса выставить в прямое положение и снять. Следующие действия по порядку:


  • заблокировать руль и поддомкратить авто;

  • отсоединить муфту карданного шарнира промежуточного вала и трубки магистралей;

  • демонтировать защиту картера двигателя;

  • открутить гайки наконечников;

  • отвернуть полухомуты крепления РР;

  • демонтировать рейку;

  • снять пыльники;

  • выкрутить рулевые тяги;

  • выкрутить регулировочный упор;

  • извлечь вал-шестерню;

  • демонтировать шайбу и втулку;

  • установить новую втулку.


Сборка производится в обратном порядке. Перед извлечением вала нужно установить его в крайнее положение и отметить меткой на шестерне и корпусе. При установке на место это поможет не ошибиться и избежать лишних регулировок.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: