Учёные научились определять точную причину развития раковой опухоли

Ученые из Кембриджского университета и Королевского колледжа в Лондоне заявили о том, что им удалось разработать методику, которая позволяет точно определять причину развития любого онкологического заболевания.

Выяснить причины начала рака, отмечают исследователи, можно по ДНК раковых клеток, информирует Информинг.Ру.

Читайте на Информинг.Ру: Разрушение ледового щита Гренландии ускорилось в шесть раз за полвека

Учёные научились определять точную причину развития раковой опухоли

До открытия этой методики врачи могли лишь в общих чертах делать выводы по поводу того, что стало причиной развития рака в том или ином случае. Так, к примеру, грязный воздух и курение могут спровоцировать рак легких. Но точно сказать пациенту с раком легких от чего у него развился недуг, медики не могли.

Исследователи составили каталог уникальных мутаций ДНК, используя который можно установить, вследствие каких внешних факторов развилась почти любая конкретная опухоль. Ученым уже удалось сформировать обширный перечень раковых маркеров. Он опубликован на страницах издания Cell. Этот перечень его авторы назвали «черным ящиком» опухоли.

Ученые рассказали как составлялся этот каталог. Исследователи подвергали влиянию различных канцерогенов здоровые стволовые клетки. Наблюдая за изменениями ДНК, ученые и выяснили, какие изменения вызывают определенные канцерогены. Всего было изучено 79 канцерогенов, из которых 41 причислили к перечную потенциально способных вызывать рак. По словам исследователей, распознать мутации в клетках, вызванные этими веществами, несложно, поскольку этим мутации уникальны.

Как считают авторы исследования, их работа в дальнейшем позволит устанавливать, что же стало причиной рака в каждом конкретном случае чтобы оградить других людей от воздействия потенциально опасных канцерогенов.

Автор: Андрей Пугич (informing.ru)