Как дозвониться в службу спасения, если абонент недоступен



Как дозвониться в службу спасения, если абонент недоступен
Не так давно Счетная палата РФ, проверявшая систему «112», выдала свой вердикт – система работает из рук вон плохо. И виной тому сокращение финансирования и слабое взаимодействие между экстренными службами и различными ведомствами. Вернее, как выяснили корреспонденты ИА «Экспресс-Новости», уровень цифровой интеграции с ведомственными дежурными службами находится где-то в «подопытном» состоянии. И это нередко приводит к тому, что система «112» не передает автоматически данные экстренных вызовов в службы «01», «02» и «03». Ситуацию приходится исправлять в «ручном режиме» - а это всегда чревато потерей времени, зачастую при ЧП драгоценного.



Многие эксперты утверждают, что создание единой всероссийской службы спасения «112» фактически сорвано. Сейчас за окном 2019-й год – и именно начиная с него, система должна была начать функционировать стопроцентно, объединив на одном номере все экстренные службы: пожарных, спасателей, полицию, скорую, газовиков и службу «Антитеррор». Но данные Счетной палаты говорят иное: система более-менее адекватно работает лишь в двенадцати регионах России из восьмидесяти пяти, охватывая, таким образом, порядка 28% населения и не более 15% всей территории страны. Если сказать проще, спастись при чрезвычайной ситуации система «112» сегодня поможет лишь одному из трех, позвонивших на этот короткий номер.

Многие россияне сталкивались с тем, что в случае беды, этот номер не всегда оказывается спасительным. К примеру, жительница Ленинградской области вспомнила эпизод, когда у ее соседки случился инсульт – но дверь в ее квартиру была заперта изнутри. Люди звонили на «112» - но оператор, спросив – из какого они населенного пункта, пояснила – вы из области, вы другой субъект – звоните туда-то. И назвала одиннадцатизначный номер… В другой истории, случившейся в Перми, у родственницы нашей героини случился ночью сердечный приступ. На «03» она не пробилась, «112» стояло на автоответчике – и единственная служба, в которую отчаявшаяся женщина дозвонилась, было…такси.

И это, в общем-то, не удивительно. Как пояснил начальник инспекции Счетной палаты Михаил Поляков, лишь в 12-ти российских регионах система «112» заработала, в 38-ми создана – но не запущена, а еще в 35-ти нет и этого. А ведь старт созданию системы был дан еще пять лет назад. И уже в это вбухано 14 миллиардов бюджетных рублей. А кто виноват в срыве федеральной программы – тоже вопрос без ответа. Как и тот, почему этого не сделано.




Как дозвониться в службу спасения, если абонент недоступен


В идеале работающая система – это когда на приеме опытный специалист, который в доли секунды оценивает ситуацию, и принимает решение – какую экстренную службы в этом случае подключать. В реальности на зов о помощи зачастую откликается… бездушный робот. Автоответчик, вместо оператора. А потом еще информация повторяется на английском – вдруг какой болельщик иностранный с давно прошедшего чемпионата мира по футболу еще по России-матушке плутает. В общем, где-то с полминуты робот вещает – человек ждет, потом говорит свое сообщение. И… все. Не факт, что сказанное оперативно попадет к специалистам. В критической ситуации это может стоить человеку жизни.

Изначально на программу планировали потратить порядка 65 млрд. рублей. Позже сумму уменьшили примерно в пять раз. При этом аудиторы Счетной палаты утверждают, что даже в такой ситуации был выход: МЧС могло привлечь дополнительные средства из региональных бюджетов. Но не привлекло. В итоге на сегодня получается, как в той сказке про лебедя, рака и щуку. Никто не может определиться, кто главный и кто за что отвечает. Где обязанности федерального центра, где в ответе местные ведомства.

Как дозвониться в службу спасения, если абонент недоступен


Специалисты говорят, что очень важно, чтобы система «112» была не просто коммутатором – причем, далеко не всегда оперативно обрабатывающим информацию о ЧП. Службе спасения нужны опытные и ответственные люди, от реакции и ответственности которых напрямую зависят жизни людей. Если к этому не стремиться - трагедий не избежать. В 2016-м на карельском Сямозере во время шторма перевернулись лодки с детьми. За несколько секунд до трагедии один из попавших в беду ребят успел набрать номер «112». Но дежурная посчитала это детской шуткой и бросила трубку. Тогда погибли четырнадцать детей…
#Мчс #Служба #Спасение #Чп #112 #Россия