Маркировка сигарет станет обязательной с 1 марта 2019 года


Уже в следующем месяце все табачные изделия, которые продаются в России, обязательно должны будут иметь специальную маркировку. Общая суть такой маркировки — та же, что действует для алкогольной продукции в виде ЕГАИС. Специальные марки помогут отследить полный путь конкретной пачки сигарет от производителя до покупателя и в теории сведут к минимуму процент контрафакта. Узнаем подробнее о маркировке сигарет с 1 марта 2019 года — как она будет выглядеть, для чего нужна, что меняется для обычных потребителей.
Маркировка сигарет станет обязательной с 1 марта 2019 года

Что такое маркировка табачной продукции


Маркировкой называется специальный штрих-код, который наносится на товар, в данном случае — сигаретную пачку. Благодаря этому коду можно отслеживать весь путь конкретной пачки либо от расположенного в России производителя до покупателя, либо от российской границы до конечного потребителя.

Благодаря маркировке сигарет государство точно знает, сколько произведено или импортировано табачной продукции, сколько поступило в магазины и было продано. Для покупателя наличие маркировки — гарантия того, что он имеет дело с оригинальным товаром проверенного качества, а не неким контрафактом.

В теории маркировка товаров не позволяет попасть на полки магазинов любой подделке.

Доля нелегальной табачной продукции на российском рынке, по оценкам Центра развития перспективных технологий — 8,4%. Бюджет из-за этого недополучает 60 миллиардов рублей в год.
Маркировка сигарет станет обязательной с 1 марта 2019 года

Маркировка сигарет фактически уже существует


Российских курильщиков маркировкой сигарет с 1 марта 2019 года удивить не удастся. Эта система по факту уже работает — в качестве эксперимента маркировка была запущена еще в апреле 2018 года.

Изначально эксперимент должен был закончиться 31 декабря 2018 года, но Минпромторг предложил продлить его вплоть до конца февраля 2019 года.

Причина предложения понятна — с 1 марта 2019 года маркировка табачных изделий становится обязательной, об этом в прошлом году был принят специальный закон. Так что для того, чтобы не прерывать практику нанесения специальной марки на сигареты, логично продолжить эксперимент до даты вступления в силу нового закона.

Таким образом, обычные потребители ничего и не заметят. Что же касается организаций и предпринимателей, которые участвуют в обороте табачной продукции, то им всем без исключения теперь нужно будет иметь специальные сканеры для марок.
Маркировка сигарет станет обязательной с 1 марта 2019 года

Как работает маркировка сигарет — вся цепочка


Цепочка маркировки табачной продукции выглядит так:







  1. Производитель запрашивает штрих-коды и после получения наклеивает их на каждую пачку и каждый блок сигарет. Маркированная продукция в базе данных оказывается на балансе изготовителя.

  2. Оптовик, который покупает сигареты у производителя, получает вместе с товаром специальную электронную накладную, где перечислены конкретные коды пачек и блоков табачных изделий. В базе данных продукция списывается с производителя и ставится на баланс оптовика.

  3. Оптовик распределяет продукцию по конкретным магазинам. Это происходит ровно по той же схеме, что при передаче товара от производителя оптовику. Каждая конкретная пачка сигарет переходит на баланс конкретного магазина.

  4. При продаже каждой пачки сигарет продавец сканирует ее штрих-код, и информация о факте продажи попадает в систему. Пачка снимается с баланса магазина, она попала в руки конечного потребителя.


Маркировка сигарет станет обязательной с 1 марта 2019 года

Подорожают ли сигареты из-за маркировки с 1 марта 2019 года


О том, что цены на табачную продукцию вырастут из-за обязательной маркировки, речи не идет. Сигареты в России в 2019 году дорожают, но по другим причинам.

Главная из них — рост акцизов на табачные изделия. При помощи акцизов государство в том числе занимается борьбой с курением как таковым.

Неуклонный рост акцизов — это целенаправленная политика, часть тактики государства по борьбе с табакокурением. Сигареты должны быть недоступны детям и подросткам, в том числе по стоимости. Высокая цена пачки сигарет должна приводить курильщиков к мысли о добровольном расставании с вредной привычкой. Этот инструмент — один из самых эффективных, его используют в большинстве цивилизованных государств.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: