Музеи Санкт-Петербурга поддержали флешмоб с изображением петухов
Крупные музеи мира запустили флешмоб петухов, суть которого состоит в публикации снимков домашних птиц из собственных коллекций. Модное течение дошло и до России, музеи Петербурга опубликовали в своих пабликах фото своих коллекций с петухами. Позднее эстафету подхватили столичные музеи.
Петушиный флешмоб в России
Флешмоб с петухами добрался и до России. Петербургские музеи подхватили эстафету у зарубежных коллег и также выложили снимки своих коллекций с петухами. Первыми в стране приняли участие в движении музей-заповедник “Царское село” — 15 января на официальной странице музея в социальной сети появился снимок фарфоровой скульптуры “Петух и курица”. Затем эстафету подхватил Государственный Эрмитаж, 16 января сотрудники музея опубликовали сразу несколько экспонатов на заданную тему: изображение “Петух и курица", фарфоровую скульптуру “Курица с петухом” и китайский узор из бумаги.
После участия Эрмитажа во флешмобе, многие петербургские музеи также выложили в Сеть снимки своих коллекций. Росфото опубликовало снимок Николая Гнисюка, Российская национальная библиотека — гравюру на меди. Неожиданностью стало участие Благовещенской усыпальницы, сотрудники Музея городской скульптуры показали петуха с нагробия А.А.Безбородко.
Движение дошло и до московских музеев: “Царицыно” показало барочную скульптуру, Храм Василия Блаженного опубликовал снимок печных изразцов с колокольни Собора Пресвятой Богородицы с изображением птицы, а Русский музей — самовар в виде петуха.
Начало флешмоба с петухами
Флешмоб домашней птицы был запущен британским Музеем сельской жизни в январе 2019 года. На официальной странице музея в Twitter был размещён снимок утки, в комментарии к фотографии было обращение к Британскому музею с просьбой показать их лучшую уточку. Позднее эстафету подхватили Лувр, Британский музей, Королевская Академия искусств в Лондоне, Музей искусств Метрополитен и многие другие, выставляя фотографии своих коллекций.
Как только тема была исчерпана, организаторы флешмоба предложили заменить утку на петуха, таким образом, дав движению новую жизнь. Было замечено, что с начала флешмоба увеличилась посещаемость музеев, которые приняли в нём участие. Посетители шли целенаправленно посмотреть на участников движения.
14 января “Фонтанка" рассказала своим читателям об необычном музейном флешмобе с утками. На следующий день была первая российская публикация, поддерживающая “петушиное” движение. Пресс-служба музея-заповедника “Царское село” отметила, что знала о проведении флешмоба ещё до того, как о нём рассказали журналисты, но приняли решение о его поддержки после публикации новости в СМИ.
Российские музеи благодарны организаторам флешмоба за возможность показать свои коллекции всему миру, а также возродить интерес в населении к экспонатам. Кроме того, движение пошло на пользу сотрудникам музеев, которые уже сами были заинтересованы в подборе коллекций на заданную тему.
Обсудим?
Смотрите также: