Шэньчжэнь достиг экологически важной вехи: почти весь парк такси составляют электромобили



Шэньчжэнь достиг экологически важной вехи: почти весь парк такси составляют электромобили
Шэньчжэнь, крупный город субпровинциального значения в провинции Гуандун, что на юге Китая и граничит с Гонконгом, перевел 99% всего таксопарка на электромобили. Один из крупнейших городов Китая достиг важной экологической вехи: из 21700 таксомоторов, почти 21500 работают на электрической тяге.



Корреспонденту информационного агентства «Экспресс-Новости» стало известно, что еще в начале 2018 года в Шэньчжэне оставалось не менее 7500 таксомоторов с бензиновыми двигателями. Однако, городская администрация была настойчива в своем стремлении стать самым большим городом в КНР, по улицам которого «ездит только электрическое такси».

До последнего времени таким статусом обладал лишь административный центр провинции Шаньси, городской округ Тайюань, что на севере страны, с населением 4,3 миллиона человек.

По предварительным подсчетам, подобный переход на электрический транспорт, использование более 20 тысяч электрических такси, позволило сократить выброс углерода в атмосферу на 850 тысяч тонн. В Пекине, как и других крупных китайских городах, возрастает доля электротранспорта (скутера, велосипеды), что дает возможность существенно сократить объемы вредных выбросов в атмосферу.

Шэньчжэнь является одним из 13 пилотных центров, где перевод общественного транспорта на альтернативные источники энергии проводится при поддержке местных органов власти. Примечательно, что имея всего 100 зарядных станций в 2010 году, к концу 2018 город обустроил огромную сеть электро-зарядных станций.




Шэньчжэнь достиг экологически важной вехи: почти весь парк такси составляют электромобили


Для повышения эффективности использования электро-такси, с учетом ограниченности пробега на одной зарядке, каждый электрический таксомотор в Шэньчжэне оснащен бортовым терминалом, сообщающим водителям о том, где на данный момент наиболее востребованы их услуги.

Сделано это и с целью точной фиксации стоимости проезда и оптимального варианта маршрута. По словам руководства транспортного комитета Шэньчжэня, это позволит предотвратить завышение платы водителями или использование более «длинного» маршрута.

Примечательно, что в Шэньчжэне, где активно проводится перевод таксопарка на высокотехнологичные транспортные средства, находится штаб-квартира Huawei Technologies, что во многом и обуславливает столь заметные успехи в переходе на экологически безопасный вид транспорта.

Шэньчжэнь достиг экологически важной вехи: почти весь парк такси составляют электромобили

#Таксопарк #Общественный транспорт #Китай #Электро-такси #Шэньчжэнь