Платная парковка в Москве с 15 декабря 2018 года — новые правила
Как изменились правила платной парковки в Москве с 15 декабря
Первое и самое главное изменение правил платной парковки в Москве — новые, более высокие тарифы на парковку в центре города. В пределах Садового кольца и вокруг Москва-сити расценки на платную стоянку становятся заметно выше. В других частях города цены не меняются.
Второе важное изменение — на оплату парковки теперь дается не 15 минут, как раньше, а только пять.
Наконец, для наиболее проблемных с точки зрения наличия мест для парковки мест в центре Москвы отменяется бесплатная стоянка в воскресенье. В таких местах можно будет парковать автомобиль бесплатно только в дни государственных праздников.
Разберемся с изменениями в правилах платной парковки в Москве с 15 декабря более подробно.
Максимальный тариф на платную парковку в Москве
Нашумевшая цифра, о которой много говорилось — 380 рублей в час. Столько будет стоить парковка на 237 наиболее загруженных улицах в центре Москвы. Это — максимальная цена на парковку в городе.
В ночное время (с 21:00 до 08:00) на тех же улицах можно будет припарковаться за 200 рублей в час.
Именно для этих 237 улиц мэрия Москвы отменила бесплатную стоянку по воскресеньям. В 2019 году предусмотрено всего 20 дней, когда на парковках в этой зоне можно будет оставить свой автомобиль бесплатно — этот дни государственных праздников.
Полный список улиц, которые входят в зону действия максимального тарифа можно скачать в виде электронной таблицы по этой ссылке.
Сколько стоит парковка в Москве с 15 декабря в других зонах
На наиболее загруженных улицах внутри Бульварного кольца новый тариф на парковку — 200 рублей в час днем и 80 рублей в час — ночью. До этого здесь действовал круглосуточный тариф — 80 рублей за час парковки.
Для менее загруженных улиц внутри Бульварного кольца тариф меньше — 100 рублей в час днем и 80 рублей в час — ночью.
На улицах между Садовым и Бульварным кольцами теперь действует минимальный для центра города тариф — 80 рублей за час стоянки автомобиля. Ночью парковка здесь стоит 60 рублей.
На самых загруженных улицах Садового кольца вводится дифференцированный тариф — 50 рублей за первые полчаса парковки, после этого — 150 рублей за каждый час. Это днем. Ночной тариф — 60 рублей в час.
Наконец для зон от Садового до Третьего транспортного кольца (кроме Москвы-сити) ничего не меняется. Парковка здесь тарифицируется круглосуточно по одной ставке — 40 или 60 рублей за час.
Как объясняют изменения в правилах платной парковки в мэрии Москвы
В Департаменте транспорта столицы объясняли изменение тарифов и правил парковки тем, что прежние тарифы перестали выполнять свою задачу.
Для того, чтобы в центре города не было проблем с парковкой, всегда должны быть свободными минимум 15% мест для стоянки. Регулировать это можно только экономическими методами — в теории строить новые парковки можно бесконечно, это будет лишь завлекать в центр больше автомобилей и проблему не решит. На практике это еще и невозможно делать в условиях исторического центра города.
Новые тарифы должны будут освободить часть мест на стоянках, пользоваться платной парковкой в центре смогут только те, кому это по карману.
Что касается снижения лимита времени для оплаты парковки с 15 до 5 минут. В Департаменте транспорта объясняют — тем самым мэрия борется с так называемым блуждающим трафиком. Многие автомобилисты пользовались 15-минутным лимитом, постоянно переезжая с одной парковки на другую, занимая на них места бесплатно. Для оплаты парковки с помощью приложения или смс 5 минут более чем достаточно.
Наконец, что касается отмены бесплатной парковки по воскресеньям на улицах с максимальным тарифом, то задача — разгрузить тесный центр от транспорта. По воскресеньям на центральных улицах столицы возникает множество заторов, не могут припарковать свои автомобили местные жители, которые имеют льготный статус.
Понятно, что многие московские автомобилисты новой тарифной политикой мэрии относительно платной парковки недовольны. Тем не менее, других нормальных способов, кроме экономических, для решения проблемы с переизбытком транспорта в центре мегаполиса нигде в мире не придумано. Центр города не может вместить всех желающих припарковать свой автомобиль, и для поездок сюда стоит выбирать альтернативные способы в виде общественного транспорта.
Обсудим?
Смотрите также: