Корветы 20380 охраняют прибрежные зоны морских границ России


Корветы 20380 охраняют прибрежные зоны морских границ России

Переоснащение Флотов России в XXI веке корветами и эсминцами новых поколений предусмотрено программами перевооружения Военно–морского флота РФ. До 2020 года все 4 флота Государства должны быть оснащены кораблями серии корвет 20380 и его модификациями 20385, 20386.

Для защиты от угрозы противника с морей в прибережной акватории предназначены корветы 20380


Корабли типа корвет предназначены для:


  • защиты прибрежной полосы от нападения противника с моря;

  • с их помощью проводятся высадка десантников, обстрел артиллерией вражеского флота, дислоцирующегося в портах базирования и прилегающей акватории;

  • для контроля заблокированного противника, с целью предотвращения прорыва из оцепления.


Корабли типа корвет серий 20380, 20385, 20386 при проектировании которых использован модульный принцип, позволяют без глобальных изменений проектов строить современные объекты и модернизировать находящиеся в эксплуатации суда. Такой метод проектирования также позволяет устанавливать более современное тактическое оружие и усовершенствованные системы радиоэлектронного управления. В немалой степени модульное проектирование снижает финансовые затраты на производство таких работ.

Конструктивно, в корпусе и надстройке корвета 20380 и его модификаций, применены идеи, значительно отличающиеся от имеющихся на вооружении судов этого назначения. Для таких судов применен гладкопалубный корпус. Такая конфигурация корпуса в подводной его части позволяет увеличивать скорость корабля почти на 25%. Что помогает снизить мощность энергетических затрат, а значит и вес топливной системы. Водоизмещение корвета снижается до 18%, а это дает возможность увеличить его боезапас. Изменения конфигурации корпуса корвета позволило уменьшить сопротивление движению, что при той же массе позволяет значительно увеличить скоростные показатели.

Малую радиолокационная вероятность обнаружения спроектированных кораблей обеспечивает применением негорючих сверхпрочных пластмасс.

В конструкции корветов 20380, 20385, 20386, предусмотрено помещение, имеющее взлетно-посадочную полосу. Корабли этого типа будут иметь возможность использовать вертолеты Ка-27. Для вертолета на судах спроектированы хранилища, вместимостью около 20 т горючего.

Все требования, предъявленные генеральным заказчиком, учтены в ходе проектирования и выполнены в первом образце заказанного проекта.

Разработка и стрительство современного поколения корветов выполняется под наблюдением генерального заказчика


Заказанный проект корвента 20380 на разработку проектной документации предусматривал:







  • значительные конструктивные улучшения такого параметра как обтекаемость. Он позволяет увеличение скорости корабля при прежних режимах нагрузки;

  • главным критерием для работ по усовершенствованию главной энергетической установки есть уменьшение шумов, для обеспечения гидроакустической невидимости объекта. Для данного задания конструкторы за основу взяли технологии, отработанные на подлодках с атомными реакторами. Успешно в ходе проектирования были выполнены и другие пункты технических заданий по улучшению ГЭУ;

  • генеральным заказчиком были выдвинуты ряд требований к вооружению корвета 20380. Требования по противокорабельному комплексу урегулировано применением системы «Уран-У»;

  • чтобы обеспечить пункты ТЗ по ПВО корветов серии 20380, были применены ЗРК «Кортик-М», и ручные ЗРК АК-360М;

  • пункты ТЗ, в которых изложены требования к артиллерийским установкам обеспечены универсальной установкой А-190. Для управления артиллерией применили систему управления 5П-10-02 «Пума».


Успешно были выполнены и требования к:


  • противоторпедному и протводиверсантному вооружению;

  • требования к использованнию радиотехнических средств тоже были успешно выполнены;

  • мореходность новых проектов позволяет применять корабельное вооружение при качке до 5 балов;

  • архитектурные особенности разработанной серии кораблей и применение негорючих пластиков значительно повысили живучесть кораблей.


Первый этап строительства разработанной серии корветов 20380 и ее модификаций продолжается в 2018 году


Создана базовая платформа строительства кораблей типа «корветов и эсминцев» по техническим заданиям ВМФ.

По информации в СМИ на 8.08.2018 года продолжится изготовление кораблей, нового проекта 20380:


  • на стапелях ОАО «Судостроительного завода «Северная верфь» (СПБ) строятся заложенные в 2015 году «Ретивый» и «Строгий»;

  • на стапелях ПАО «Амурский строительный завод» в Комсомольске-на-Амуре строится заложенные в разные годы «Громкий» — 2012 год, «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» — 2015 год, «Резкий» — 2016 год.


Продолжается строительство заложенных ранее корветов серии 20385 на стапелях ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (СПБ) «Проворный» — 2013 год, «Гремящий» — 2017 год.

Строится корвет «Дерзкий» серии 20386 на стапелях ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (СПБ), заложенный в 2016 году.

Согласно планам наращивания могущества ВМФ России, каждый флот должен иметь на вооружении по 6 корветов проектов 20380 и его модификации 20385 к 2020 году.

Предполагается строительство 20 корветов проекта 20380 и 4 проекта 20385. В дальнейшем ВМФ будет оснащаться корветами серии 20386.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: