Учёные приступили к моделированию первого пилотируемого полёта «Федерации»

Специалисты РКК «Энергия» (Ракетно-космическая корпорация имени С.П. Королёва) приступили к эксперименту по моделированию первого пилотируемого полёта в открытый космос своей новейшей разработки – космического корабля «Федерация». В частности, уточняется, что в данном случае речь идёт о комплексном эксперименте, основным предназначением которого является моделирование деятельности экипажа «Федерации» во время полёта.

В данном контексте ИА «Экспресс-Новости» информирует читателя, что космический корабль «Федерация» считается новым словом в космических технологиях. Его главным предназначением эксперты и разработчики называют доставку людей и необходимых грузов на орбитальные станции, находящиеся на околоземной орбите. Также данный корабль нового поколения планируется задействовать для пилотируемых полётов к естественному спутнику Земли – Луне.

Примечательным инсайдерские источники называют тот факт, что, наравне с новейшими технологиями, в конструировании корабля «Федерация» также задействованы и передовые материалы, и инновационные конструктивные решения. В частности, здесь речь идёт о том, что конструкторы особое внимание уделяли в своей работе созданию человеко-машинного интерфейса. Данный продукт позволит экипажу с более высокой эффективностью осуществлять управление кораблём, а также слаженно действовать при возникновении нештатных ситуаций.

Согласно имеющимся у информагентства «Экспресс-Новости» данным, компьютерное моделирование первого пилотируемого полёта космического корабля «Федерация» – это не просто тест на совместимость людей и программных продуктов. Это целый комплекс мероприятий, предусматривающий выполнение самого широкого спектра задач и операций, позволяющих космонавтам в открытом космосе чувствовать себя в безопасности. Ну и конечно, основной упор здесь будет сделан на предстартовую подготовку корабля и экипажа, выведению «Федерации» на орбиту, и его стыковке с МКС (Международная космическая станция).

Учёные приступили к моделированию первого пилотируемого полёта «Федерации»

Отдельно стоит отметить тот факт, что в составе экипажа, согласно экспериментальному расписанию, входят командир корабля, второй пилот и учёный, в обязанности которого входит контроль над выполнением программы испытаний на борту. Также за действиями экипажа будет вестись наблюдение, и осуществляться контроль, со стороны условного Центра управления полётами. При этом сами участники эксперимента так комментируют предстоящие испытания:

«Наша задача состоит в том, чтобы отработать организацию и основные алгоритмы деятельности экипажа. Мы планируем и дальше развивать эту технологию проведения экспериментов целой командой специалистов. Здесь всё по-настоящему, кроме невесомости».

Учёные приступили к моделированию первого пилотируемого полёта «Федерации»

В завершение ИА «Экспресс-Новости» отмечает, что над разработкой «Федерации» специалисты ракетно-космического комплекса (РКК) «Энергия» трудятся, начиная с 2009 года. Это пилотируемый космический корабль, которому уготована судьба встать на смену кораблям «Союз» и автоматическим грузовым кораблям серии «Прогресс». Корабль «Федерация» предназначен для доставки людей и грузов на околоземную орбиту и к Луне. Бюджет федеральной космической программы на 2016–2025 годы на создание корабля составляет ₽59 миллиардов. Первый беспилотный полет «Федерации» был намечен на 2021 год, пилотируемый, то есть уже с членами экипажа, — на 2023 год. Однако по информации ИА «Экспресс-Новости», первый запуск космического корабля нового поколения перенесён на 2022 год.

Учёные приступили к моделированию первого пилотируемого полёта «Федерации»