Россияне стали употреблять больше суррогатного алкоголя


Россияне стали употреблять больше суррогатного алкоголя

Согласно официальным статистическим данным, в России наметилась положительная тенденция к снижению количества людей, употребляющих алкоголь. Но не все так просто. Дело в том, что статистика принимает во внимание исключительно легальный алкоголь. Тем временем доля нелегальной алкогольной продукции катастрофически возросла. Показатель составил почти 28%.

Среди причин возникновения подобной ситуации можно назвать увеличение количества контрафактного и суррогатного алкоголя, что стало закономерным следствием ценовой политики (повышение акцизных и налоговых сборов). Алкогольный рынок в мире каждый год увеличивается на 2%.

На территории США традиционно наблюдается рост не только в отношении крепкого алкоголя, но и пива. К примеру, повышенный интерес к крафтовому, несмотря на его высокую стоимость. Покупатели стремятся попробовать что-то новое и готовы платить за это больше. Но такая ситуация относится преимущественно к американскому и европейскому рынкам, где кризисные проявления не столь выражены.






Покупательская способность россиян в связи с непростой ситуацией в экономической сфере значительно снизилась, что не могло не повлиять на рынок, в том числе и алкогольный. По мнению аналитиков, тенденция к падению продаж крепкого алкоголя на отечественном рынке станет продолжительной.

Не исключено, что падение продаж водки затянется на 10 лет. Учитывая сложившуюся ситуацию, люди зачастую делают выбор в пользу дешевого продукта, качество которого довольно невысокое.

Получается, что употребление алкогольной продукции увеличилось, но теперь многие предпочитают покупать крепкие напитки сомнительного качества, доступные по цене. Стоит отметить, что это не относится к пиву, чаще всего его не подделывают.

И хотя, по данным статистики, потребление крепкой алкогольной продукции в России снизилось, увеличивается ее производство. За последние несколько лет количество отечественной водки и коньяка возросло в пределах от 9 до 11%.

В связи с кризисными явлениями, потребительская способность россиян снизилась, что привело к уменьшению количества игристого вина и шампанского от 13 до 15%, ликеров — 30%, вин — 13%.

Причинами можно назвать значительный рост импорта и качество отечественного продукта, которое не сопоставимо с зарубежными брендами, особенно итальянскими и французскими.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: