Реформа ГИБДД в 2019 году может привести к слиянию ГАИ с ППС


Реформа ГИБДД в 2019 году может привести к слиянию ГАИ с ППС

Ходят слухи о расформировании ГИБДД в 2019 году. По какому сценарию произойдет упразднение ГИБДД в 2019 году, пока не известно. Скорее всего, депутаты выберут «золотую середину» и произойдет слияние ГАИ и ППС.

Пока что продолжается «очистка» Госавтоинспекции от ненужных кадров. Сокращают преимущественно офисных работников. В ближайшем будущем существует вероятность вывода сотрудников, которые не заняты непосредственно правоохранительной деятельностью, на гражданские должности. Сюда относятся бухгалтера, медработники, кадровики.

Реформа ГИБДД в 2019 году может привести к серьезной реорганизации ведомства


Реформа ГИБДД в 2019 году может привести к слиянию ГАИ с ППС

Как отмечает лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, нынешние власти взяли «курс на ликвидацию ГИБДД». В январе 2018 по указу президента России началось сокращение штаба сотрудников Госавтоинспекции (как и других силовиков). В течение года их количество должны уменьшить примерно на 18%, что составляет 10 тыс. человек.

Полномочия постепенно передают местным властям. Теперь проводить техосмотр, выдачу водительских прав и оформление ДТП могут другие, не силовые госслужбы. В свете этих событий, а также вследствие внедрения системы видеофиксации скоро у гаишников практически не останется работы.

По сообщения из СМИ, в правительстве действительно рассматривается возможность реформирования структур Госавтоинспекции с целью создания максимально эффективной организации, которая будет отвечать непосредственно за соблюдение правил дорожного движения.

Эксперты видят несколько вариантов развития событий



  • Обязанности автоинспекции полностью перейдут к местным властям, как это произошло в Москве.

  • ГИБДД объединят с патрульной службой ППС. В экипаже вместе будут работать ППС-ник и бывший сотрудник ГАИ. Им придется одновременно выполнять несколько функций: следить за ситуацией на улице и на дорогах. Такая практика использовалась в ряде стран мира, например, в соседнем Казахстане.

  • Регистрацией нарушений, а также их предотвращением будет заниматься служба ДПС. Они будут работать именно «в поле», а вот административная работа ляжет на другие госструктуры.


  • Почему решили провести реформу ГИБДД


    ГИБДД на реформирование напрашивалась уже давным-давно, став совершенно анекдотичным персонажем, насквозь пропитавшимся запахами взяток, блата и откровенной недалекости. Причем сама система там работала таким образом, что даже искренне желавшие что-то в ней поменять, совершенствовать ведомство приходящие в нее люди натыкались на непробиваемую стену и попадали в условия, когда рано или поздно были вынуждены принимать именно эти правила игры.






    Последней же каплей стало коренное реформирование аналогичных служб в соседних Казахстане и Украине, вполне, между прочим эффективное и действенное, когда вычистили всех лишних, всех, кто просиживал штаны и набивал карманы, не принося никакой пользы реальному росту безопасности на дорогах.

    Правда, россияне должны понять, что легкого перехода к новой системе ждать не приходится: будет и дефицит квалифицированных кадров, и снижение на первых порах качества услуг, пока инспектора и прочие должностные лица не освоят новые правила, а также, конечно же, данные реформы все равно мало борются с коррупцией, как бы этого нам не обещали.

    Причины реформы ГИБДД


    Реформа ГИБДД в 2019 году может привести к слиянию ГАИ с ППС

    С момента возникновения управления по обеспечению безопасности дорожного движения или ГИБДД прошло 84 года. За это время подразделение пополнялось и расширялось. В 2017 году количество служащих составляло 55 000 человек. По мнению российского правительства это количество намного превышает реальную потребность в кадрах.

    В других странах мира соотношение гражданских лиц к военным почти в 2 раза ниже! В то же время, на дорогах гаишников постепенно заменяют камеры видеофиксации. Эти устройства уже сейчас оформляют в 2 раза больше штрафов, чем работники ГИБДД, и их установка продолжается. Камеры способны фиксировать любые визуальные нарушения, так что вполне возможно, что скоро эту работу будет выполнять автоматика.

    Автоматизирование системы является главной причиной, которая объясняет необходимость реорганизации и сокращения Госавтоинспекции. Патрули все равно будут нужны (хотя бы для того, чтобы перекрывать дороги, либо останавливать нетрезвых водителей и прочих нарушителей, которых нельзя отловить при помощи видеофиксации), но в меньшем количестве.

    Еще для реформ есть ряд других причин



  • Из федерального бюджета на содержание огромного штаба ГАИ уходят не малые суммы. Изначально эта структура финансировалась за счет внешних поступлений, то есть штрафов. Сейчас они не могут покрыть все расходы.

  • В ведомстве много лишних структур, которые можно убрать безболезненно. Как правило, это региональные подразделения, которые выполняют те же функции, что и другие госучреждения.

  • Также если «покопаться» найдутся много дублирующихся должностей, особенно много руководителей.

  • Госавтоинспекция – это чуть ли не самый коррумпированный орган управления. Чтобы избавиться от взяточничества, нужно полностью менять систему этой организации.


  • В связи с этим возникает необходимость пересмотреть структуру ГАИ, убрав или объединив дублирующиеся подразделения, а также сократить «лишних» сотрудников, обязанности которых могут выполнять другие.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: