«Это всего лишь люди»: румынский эксперт раскрыл хитрость НАТО с перехватом российских самолетов над Черным морем


«Это всего лишь люди»: румынский эксперт раскрыл хитрость НАТО с перехватом российских самолетов над Черным морем

Представители Североатлантического Альянса на регулярной основе сетуют на то, что им довольно часто приходится поднимать свои боевые самолеты в воздух для сопровождения российских оппонентов, пролетающих неподалеку от воздушного пространства какого-либо европейского государства. Военный эксперт из Румынии Валентин Василеску попытался разобраться в этой ситуации.

Валентин Василеску в своем материале для интернет-издания Voltairenet обратил внимание на то, с какой агрессией западные СМИ, политики и военные реагируют на действия российской боевой авиации вблизи территориальных вод НАТО в Балтийском и Черном морях. По словам эксперта, причины такой реакции на столь безобидные инциденты весьма тривиальны.

Эксперт напомнил о том, что в странах Балтии и Румынии некоторое время назад был разработан план под названием Quick Reaction Alert (QRA). В рамках этого проекта 150 солдат, шесть пилотов и четыре истребителя с единым командованием из Соединенного Королевства, Канады, Германии, Италии и других стран НАТО занимаются контролем за воздушным движением в Восточной Европе. В качестве примера Валентин Василеску привел Румынию, где несколько раз в месяц службы быстрого реагирования сообщают прессе о том, что российские военные самолеты пытались проникнуть в румынское воздушное пространство. И всякий раз, когда сообщается о таких случаях, британские самолеты Eurofighter Typhoon или канадские F-18 поднимаются в воздух для перехвата российских оппонентов.

Например, в течение августа 2018 года, всего за одну неделю, Королевские военно-воздушные силы официально объявили, что провели несколько вылетов, чтобы перехватить российские самолеты, пролетающие над международным воздушным пространством над Черным морем. Более внимательно изучив факты, мы обнаруживаем, что англичане действительно перехватили транспортный самолет Ан-26 и поисково-спасательный Бе-12, который пролетал на расстоянии в 160 км от румынского побережья. Британцы утверждали, что эти суда могли войти в воздушное пространство Румынии и угрожать этой стране. Надо понимать, что Бе-12 представляет собой невооруженный гидросамолет, с крейсерской скоростью, равной скорости вертолета.






Румынский эксперт убежден, что причины столь странного поведения сил НАТО кроются в нормах налета для пилотов. Дело в том, что участники миссии Quick Reaction Alert в течение четырех месяцев находятся в боевом дежурстве и не могут выполнять учебные полеты, как их коллеги. Если они не могут летать, по крайней мере, один раз в месяц, то они вынуждены возобновить тренировки на самолетах с двойным управлением (с инструктором), чтобы подтвердить свою квалификацию. Естественно, делать этого никто не хочет.

Таким образом, пилотам НАТО приходится обманным путем решать свои проблемы с подтверждением квалификации при помощи России. Поскольку российские самолеты ежедневно вылетают из крымских авиабаз, британским и канадским летчикам не нужно летать на инструкторские полеты, чтобы подтвердить свою классификацию. Они раз в месяц поднимаются в воздух для перехвата какого-нибудь транспортника из России.    


«Благодаря этой хитрости, шесть пилотов НАТО, находящихся в Румынии, могут решить свои проблемы в условиях поддержания боевой службы с двух или трех рейсов в месяц. В конце концов, это всего лишь люди, а не машины», – резюмировал эксперт.



Ранее румынский военный эксперт Валентин Василеску рассказал о преимуществах Вооруженных сил Российской Федерации перед американской армией.

Автор: Станислав Блохин

Источник фото: wikipedia.org/View author information

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: