Оптимальное решение проблемы пиратства: эксперт о действиях РКН в борьбе с нелегальным контентом


Оптимальное решение проблемы пиратства: эксперт о действиях РКН в борьбе с нелегальным контентом

Крупнейшие российские интернет-компании, такие как «Яндекс» или Mail.ru, отныне будут удалять ссылки на пиратский контент в течение первых шести часов с момента включения их в реестр РКН. Об этом сообщает РИА «Новости».

В минувший четверг, 1 ноября, российские медиагиганты «Яндекс», Rambler, Mail​​​.Ru Group, а также крупные правообладатели, в числе которых Первый канал, ВГТРК, «Газпром-медиа» и другие, подписали меморандум о сотрудничестве в борьбе с пиратским контентом. Согласно этому документу, поисковики должны будут удалять ссылки на пиратский контент в течение шести часов после включения в реестр Роскомнадзора. Правообладатели же в течение трех недель создадут список пиратских сайтов, где размещен нелегальный контент. И интернет-сервисы будут каждые пять минут сверяться с реестром.

Как отметил глава Роскомнадзора Александр Жаров, с подписанием этого меморандума рунет станет самым чистым от пиратства пространством. При этом роль РКН в данном случае сведется лишь к наполнению реестра, в то время как компании будут решать споры самостоятельно в досудебном порядке. Фактически речь идет о саморегулировании Интернета.






Как объяснил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» глава совета директоров Института развития информационного общества Юрий Евгеньевич Хохлов, подписание данного меморандума является наиболее рациональным решением проблемы борьбы с пиратством.


«Надо сказать, что саморегулирование Интернета его основными игроками – это всегда довольно сложный и проблемный вопрос. Он неоднократно поднимался на повестке дня, но нужного решения не было найдено по ряду причин. Во-первых, конечно, все упиралось в то, что ни один из наших поставщиков контента, будь то "Яндекс" или Mail.ru Group, не имеет права самостоятельно определять, что является контрафактом, а что нет. Они просто лишены соответствующих полномочий. Тем не менее, все прекрасно понимают, что удаление ссылки из выдачи – это секундное, в общем-то дело, и поэтому привязывать сюда какие-то судебные иски и прочее не очень рационально. Поэтому вариант с созданием специального реестра, с которым компаниям лишь необходимо будет сверяться, очень грамотный. Каждый будет делать свою работу, не создавая для себя лишних проблем. Все будет проходить без лишнего шума, а любые репутационные потери будут минимизированы. Поэтому РКН действительно нашел оптимальное решение», – считает эксперт.

Стоит отметить, что документ вступает в силу в момент подписания и действует до 1 сентября 2019 года. При этом правообладатели и поисковики также готовы разработать соответствующий законопроект, однако, если механизм меморандума подтвердит свою эффективность, в этом уже не будет необходимости.

Автор: Константин Липавский

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: