Украина обратила внимание на авиацию. Модернизация состава ВВС за 2018 год


Украина обратила внимание на авиацию. Модернизация состава ВВС за 2018 год
С марта 2018 года многие СМИ обращают особое внимание на боевую авиацию Украины, которая все чаще появляется в зоне военного конфликта с Донбассом. Конечно, журналистов привлек не сам факт наличия авиации, а нарушение Минского меморандума, в котором пункт 7 запрещает вводить боевую авиацию и БПЛА вдоль линии соприкосновения сторон в зоне прекращения применения оружия.

Хотя официальная версия присутствия боевой техники в данном районе объясняется исключительно «учениями». Вот только эксперты и аналитики уже размышляют о том, какие результаты принесут данные мероприятия, и пострадают ли от него люди. Ответ на этот вопрос в первую очередь зависит от состава ВВС Украины на сегодняшний день.

Немного истории о ВВС Украины


Среди украинских патриотов довольно часто бытует мнение, будто бы после распада Советского Союза Украину обделили военной техникой. Довольно странное заявление, учитывая, что именно Украине досталось около 2800 самолетов и вертолетов. По факту получается, что этой стране был передан огромный воздушный флот, отлично оснащенный в соответствии с технологиями того времени.

В этом списке было (примерное количество):


  • 300 истребителей МиГ-29 и Су-27

  • 200 фронтовых бомбардировщиков Су-24

  • 50 штурмовиков Су-25

  • 300 ударных вертолетов Ми-24

  • 80 дальних бомбардировщиков Ту-22

  • 19 бомбардировщиков Ту-160


Между прочим, на вооружении России таких бомбардировщиков было несколько меньше. Очевидно, что такое распределение военной техники сложно назвать несправедливым по отношению к Украине.

Однако надо признать, что в настоящее время украинская авиационная мощь значительно снизилась, можно сказать, что она практически отсутствует. Ведь со времен СССР Украина ни разу не приобрела новой боевой авиационной техники. А большинство имеющихся бомбардировщиков Ту-160 были переданы России в качестве уплаты долга за газ.

Следовательно, часть техники отдана, часть вышла из строя со временем. И теперь в Украине всего несколько десятков истребителей Су-27 и МиГ-29, около 20 штурмовиков Су-25 и еще меньше фронтовых бомбардировщиков Су-24М. Заметьте, оставшиеся самолеты с вертолетами тоже произведены во времена СССР.

Модернизация состава ВВС в 2018 году


В начале года особенный резонанс среди украинских СМИ вызывал новый истребитель Су-27. Точнее сказать, не новый, а вернувшийся после капитального ремонта. При модернизации данного истребителя компания «Мигремонт» выполнила условия по контрольно-восстановительным и другим регламентным работам, заявленным в заключенном контракте.

Теперь истребитель Су-27М1 оборудован спутниковой навигацией, модернизированной радиостанцией и современными счетчиками прицела. Также машина получила улучшенный комплекс защиты в воздухе.
Украина обратила внимание на авиацию. Модернизация состава ВВС за 2018 год


Однако вся эта модернизация не отменяет того факта, что техника выпущена в 1986 году, и в настоящее время ни Су-25М1, ни Су-27М1 не могут соответствовать более поздним моделям, имея базовые возможности.

Прежде всего, от устаревшей техники пострадают сами пилоты, ведь боевая техника времен СССР не оборудована дополнительными прицелами, а следовательно, пилот должен сам, «на глаз» определять цель.

Украина даже не утруждает себя дополнительным оснащением управляемыми бомбами и ракетами. ВВС по-прежнему пользуются авиационными средствами поражения (АСП) времен Советского Союза.






А именно, ракетами средней дальности класса Р-27 и малой дальности Р-73. Это неуправляемые бомбы и ракеты, следовательно, их применение возможно только при минимальном расстоянии. Более того, возможность угрозы в виде «ошибочного» сброса ракеты на территории Донбасса или ДНР становится для жителей вполне реальной.

Корреспондент ИА «Экспресс-Новости» обратил внимание, что еще больше проблем такое оснащение создает самим летчикам, поскольку в настоящее время на территории Донбасса уже сбито 5 штурмовиков и 2 бомбардировщика, а также 2 истребителя МиГ-29. Также были уничтожены ударные вертолеты Ми-24 и военно-транспортные самолеты.

Возможно, именно поэтому Украина перестала использовать военную авиацию в данном конфликте. Ведь стоит учитывать, что у ополченцев в наличии ПЗРК, которые обладают дальностью поражения до 6,4 км. Следовательно, попытка сбросить бомбу может оказаться плачевной для летчика.

Будущее военно-воздушных сил Украины


Говорить о будущем военной авиации данной страны довольно сложно, учитывая, что количество самолетов и вертолетов практически «сошло на нет», и воздушный флот уже ближайшем времени будет существовать только на бумаге. Исходя из сложившейся ситуации, наиболее реальным планом по восстановлению ВВС является модернизация техники.

Однако перспектива достойной модернизации становится все призрачней, поскольку на территории Украины работает всего несколько заводов, занимающихся подобными ремонтами. Да и сама авиация уже, по большому счету, практически непригодна для эксплуатации, учитывая год выпуска этих машин и отсутствие надлежащего ухода.

Если говорить о приобретении новых боевых единиц для украинской авиации, хотя со времен СССР Украина ни разу не покупала новую технику, то сначала стоит посмотреть на экономическое состояние страны. А затем и на отсутствие возможности приобрести боевые машины по сравнительно недорогим ценам в РФ.

Также стоит учесть, что финансирование со стороны США и ЕС значительно сократилось, а потому единственным возможным и относительно доступным вариантом для Украины остается только истребитель JAS 39 Gripen, который относится к четвертому поколению европейских истребителей.
Украина обратила внимание на авиацию. Модернизация состава ВВС за 2018 год


Вот только к тому моменту, когда Украина сможет себе позволить приобрести данные боевые машины, в России, как и во многих других странах, уже будут истребители пятого поколения. Следовательно, JAS 39 Gripen так же стремительно войдет в историю, как остальные устаревшие модели.

Еще один вариант обновления авиации - это участие в разработке турецких истребителей TF-X. Однако стоит учитывать несколько важных нюансов. Во-первых, допустит ли Турция к своим разработкам Украину?

Во-вторых, если и допустит, то каковы шансы на успешную разработку? Ведь для Турции данный проект будет «дебютом» на авиационном рынке, да и Украина никогда не занималась полноценным проектированием и сборкой истребителей.

В данном случае страна может надеяться только на предприятие «Антонов», которое конструировало единичные экземпляры военно-транспортных машин. Также есть надежда на «Мотор Сич», который создает двигатели и периодически модернизирует имеющуюся технику.

Наибольшим опытом в данном вопросе обладает компания «ЮМИК Аэроспейс», которая разрабатывает легкие вертолеты и учебные самолеты БПЛА. Однако эта одесская компания, по слухам, уже переехала в Россию. Следовательно, Украина на нее рассчитывать не может.

Однако, несмотря на устаревшую технику и призрачную возможность модернизации, украинские летчики продолжают свое обучение. Причем не только на украинских аэродромах, но и в Королевском колледже ВВС Великобритании. Вот только при обучении ни слова не говорилось о возможности боевых полетов.

Но даже с такой целеустремленностью украинских властей использовать боевую авиацию, планы о модернизации едва ли осуществимы, учитывая финансовый кризис страны.

#Украинские летчики #Самолеты #Ввс украины #Украина 2018 #Истребители #Состав ввс #Авиация #Донбасс #Россия


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: