Новые законы вступили в силу. Как изменились нормы ПДД Украины за 2018 год


Новые законы вступили в силу. Как изменились нормы ПДД Украины за 2018 год
В начале 2018 года многие украинские водители были не на шутку обеспокоены грозящими нововведениями в ПДД. Однако, большинство пугающих законов были только набросками очередных проектов.

Стоит уточнить, что новые нормативные акты (например, о взыскании увеличенных штрафов) относятся к идеям Кабинета Министров, который является исполнительным органом, а значит, вносить изменения может только в уже существующие нормы.

Следовательно, все новые проекты и наработки Кабмина должны сначала попасть в Верховную Раду для утверждения. И часть проектов действительно передана на рассмотрение, но это вовсе не означает, что все они будут приняты.

Итак, рассмотрим нововведения в ПДД, которые действуют в Украине на протяжении 2018 года, а также дополнения, внесенные в сентябре.

Нормы ПДД, действующие с января 2018 года


  • Изменение направления

  • При выезде транспортного средства с пересечения проезжих частей, водитель должен повернуть таким образом, чтобы не оказаться на встречной полосе. Если необходимо повернуть вправо, то транспорт должен двигаться ближе к соответствующему краю дороги.

    А вот при выезде с перекрестка с круговым движением, изменить направление водитель может находясь на любой полосе, при условии, что его действия не станут помехой для остальных участников движения.

  • Скоростной режим

  • Водителям, давно привыкшим к основным правилам движения, стоит быть особенно внимательными на дорогах в пределах населенных пунктов. Поскольку теперь действует ограничение 50 км/ч.

    Однако есть и исключения: на некоторых участках дорог возможно изменение скоростного режима. Но, изменения, позволяющие двигаться с большей скоростью, чем 50 км/ч, не могут быть самостоятельно внесены ни собственниками дорог, ни органами, на балансе которых находятся трассы. Данные решения принимаются только по согласованию с Национальной полицией.

  • Перекрестки и движение по кругу

  • На регулируемых перекрестках, где движение контролируется светофором либо регулировщиком, не действуют правила приоритета и дорожные знаки. А вот на пересечениях без специального регулирования движения водители должны управлять транспортным средством согласно правилам проезда на нерегулируемых перекрестках.

    Если перекресток не круговой, то все водители нерельсового транспорта должны руководствоваться правилом «приоритета справа». Иными словами, в первую очередь необходимо уступать дорогу тем транспортным средствам, которые двигаются с правой стороны.

    Это правило также относится к водителям трамваев, хотя на нерегулируемых перекрестках рельсовый транспорт имеет преимущество. Исключение также составляет только круговое движение - для перекрестков с круговым движением преимущество будет оставаться за теми, кто уже движется по кругу.

  • Выдача водительского удостоверения

  • Согласно новым законам, водители-новички будут получать водительские права со сроком действия 2 года, после чего можно будет обменять такой документ на удостоверение с 30-летним сроком действия.
    Новые законы вступили в силу. Как изменились нормы ПДД Украины за 2018 год


    Однако стоит учитывать, что если водитель за эти два года совершил 2 и более административных нарушения, то получить права на 30 лет он сможет, только сдав повторно экзамены по ПДД и вождению. Также необходимо будет заново проходить медосмотр.

    К слову, по-прежнему сохраняется ограниченный скоростной режим на первые 2 года. Напомним, что водители, только получившие права, не имеют права превышать скоростной режим, равный 70 км/ч.

    Экзамены придется сдавать и в том случае, если водитель был лишен прав (даже если лишение оформлено на длительный срок). А вот если права были утеряны или украдены в течение двухлетнего периода, то водитель может получить новое удостоверение. Но оно не будет продолжением предыдущего документа, а будет отсчитывать новые 2 года стажа.

    Сентябрьские изменения ПДД Украины


    А теперь перейдем к нововведениям, которые вступили в силу 27 сентября 2018 года. Именно в этот перечень вошли все самые пугающие нормы, о которых так много говорилось в прошлом году. Стоит признать, что количество дополнений и изменений в ПДД Украины за 2018 год может поставить в тупик даже опытных водителей.






    При этом, как отмечает корреспондент информационного агентства «Экспресс-Новости», вместе с новыми законами одновременно в силу вступают и новые штрафы, оплата которых теперь обойдется в крупную сумму. Итак, какие правила добавились месяц назад?

  • Парковка и инспекторы

  • Теперь значительно больше внимания будет уделяться правильности парковки. Иными словами, все, кто паркуется в неположенных местах (таких как перекрестки, места для инвалидов или велодорожки), будут обязаны заплатить штраф.

    Квитанцию на оплату водители смогут найти прямо на ветровом стекле, где ее будет оставлять не только патрульные, но и новые инспекторы, которые будут выписывать штрафы за распространенные нарушения. При этом оплатить штраф на месте больше не получится - муниципальный инспектор не имеет права принимать денежные средства.

    Также теперь стоит быть внимательным при использовании платных парковок. Поскольку теперь неоплаченное парковочное место может обойтись в 30 раз дороже: штраф за неоплаченную парковку будет равен стоимости часа парковки, увеличенной в 30 раз.

    В отличие от водителей, чьи авто зарегистрированы на территории Украины, водители с иностранными номерами будут получать постановление об оплате штрафа от Госпогранслужбы.

  • Эвакуация машин

  • Согласно закону, теперь в обязательном порядке эвакуируют автомобили, которые нарушают схему парковки, а именно автомобили:


    • припаркованные в два и более рядов,

    • создающие помеху для движения других транспортных средств или для пешеходов,

    • припаркованные на перекрестке,

    • припаркованные на автобусных остановках либо на полосах движения маршрутного транспорта.


    К списку будут относиться еще несколько вариаций парковок, при которых блокируется движение других транспортных средств.

    Штраф при эвакуации теперь составляет 720 гривен за машину, которая весит не более 2 тонн. Кроме того, придется платить 144 гривны за каждые сутки, в течение которых автомобиль находится на штрафстоянке.

  • Штрафы

  • Вот, наконец-то, и принят самый неприятный для водителей закон, а точнее изменение, согласно которому штрафы увеличатся почти в 20 раз. Теперь водитель, который раньше мог заплатить штраф в пределах 500 гривен, будет вынужден платить по 3 000 гривен.

    А для тех водителей, которых поймали без прав, или чьи права не соответствуют необходимой категории, штраф может вырасти вплоть до 10 000 гривен. Обратите внимание, что вина водителя признается автоматически, и свою невиновность автовладелец сможет доказывать только через суд.

  • Скоростной режим

  • Хотя основное изменение скоростного режима было проведено 1 января 2018 года, теперь вступило в силу дополнение, согласно которому предел превышения скорости изменился с 20 км/ч до 10 км/ч.

  • Изменение дорог

  • Еще одно нововведение сентября - значительное сужение дорог. Теперь появилось официальное разрешение сузить полосы украинских дорог. Поэтому дороги, на которых не наблюдается активного движения, будут сокращены до 2,75 м. Закон не обошел стороной и магистрали, где ширина полос теперь не будет превышать 3,5 м. А если дорога не слишком загружена, то полосы можно будет сократить до 3 м в ширину.

    В первую очередь начнут сокращать строящиеся трассы, а также те, на которых проводится ремонт. Зато велосипедисты смогут найти и положительные стороны в новом законе, ведь теперь выделено дополнительное пространство для двустороннего движения на велосипедных дорожках.

  • Регистрация авто

  • Упростилась форма регистрации покупаемых автомобилей - теперь при покупке авто не придется снимать с учета, можно будет сразу перерегистрировать документы на нового владельца.

  • Дополнительные участники дорожного движения

  • Изменился статус инвалидов-колясочников. Теперь вместо термина «инвалидная коляска» используется «кресло колесное». Инвалиды стали равноправными участниками дорожного движения и имеют право передвигаться по проезжей части, но только по крайнему правому ряду. Соответственно, теперь инвалиды, использующие коляски, не являются пешеходами.
    Новые законы вступили в силу. Как изменились нормы ПДД Украины за 2018 год


    Данная норма должна была существенно упростить передвижение граждан - примером тому являются европейские страны. Однако, среди украинского населения такое решение пока вызывает сомнения. Особенно, если учесть культуру вождения местных водителей.

    В настоящее время это все изменения, которым подверглись ПДД в Украине. Главное теперь - привыкнуть к новым правилам, поскольку несоразмерные штрафы уже действуют.

    #Водительское удостоверение #Экзамен по ПДД #Штрафы #Кабмин #Украина #ПДД 2018 #ПДД в Украине #Скоростной режим в Украине


    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: