Трактор-транспортёр Т-20 «Комсомолец»


Трактор-транспортёр Т-20 «Комсомолец»

Трактор-транспортёр Т-20 «Комсомолец»

Компоновка машины была выполнена с передним расположением ведущих колес и кормовым размещением двигателя вдоль продольной оси машины.

 

Отделение управления с рабочими местами для двух членов экипажа (водителя и стрелка) располагалось в передней части броневого корпуса в специальной броневой кабине. В крыше кабины, над местами водителя и стрелка, имелись люки-лазы, закрывавшиеся откидными крышками на петлях. В открытом положении крышки этих люков удерживались фиксаторами (крючками), а в закрытом - запирались изнутри кабины "задрайками". Сиденья водителя и стрелка могли устанавливаться в двух положениях.

 

Для наблюдения из кабины имелись три откидных щитка со смотровыми щелями (на машинах 1-й серии). На машинах 2-й и 3-й серий щитки были снабжены смотровыми приборами триплекс. Один из них располагался прямо перед водителем, а два других - на боковых стенках кабины. На машинах 2-й серии все три смотровых прибора были одинаковыми, а на машинах 3-й серии на переднем щитке устанавливался смотровой прибор другой конструкции, имевший броневую заслонку со смотровой щелью.

 

Внутри кабины Т-20 размещались боекомплект к пулемету, ящик для шоферского инструмента, аптечка, сумки для предметов личного пользования водителя и стрелка, ветровой щиток, ящик для запасных стекол смотровых приборов, ящик для запасных частей и принадлежностей пулемета и ручной огнетушитель. За кабиной находилось моторное отделение, закрытое сверху броневым капотом с откидными крышками на петлях. Крышки были снабжены ручками и запирались снаружи специальным ключом. В средней и кормовой части корпуса над моторным отделением располагалось грузовое отделение, в котором вдоль продольной оси машины устанавливались два сиденья для перевозки артиллерийского расчета, состоявшего из шести человек. При перевозке артиллеристы размещались спинами друг к другу, в габаритах тягача. Бортовые сиденья Т-20 подвешивались к корпусу на двух серьгах, вращавшихся вокруг осей, закрепленных на корпусе и кормовых листах кабины, что позволяло устанавливать сиденья в трех положениях: для сидения расчета, для доступа к моторному отделению, а в третьем варианте образовывалась закрытая платформа для перевозки грузов до 500 кг/с. В машинах 3-й серии спинка и сиденье были сделаны отдельно. Сиденье можно было переставлять из положения для посадки расчета в положение закрытой с четырех сторон платформы, причем из спинки образовывалась платформа, из сидений - борта. Для защиты артиллерийского расчета Т-20 от непогоды мог устанавливаться брезентовый тент, в котором для наблюдения за местностью имелись специальные окна, при этом высота машины увеличивалась до 2,23 м.






 

Для буксирования артиллерийских систем в кормовой части корпуса было установлено прицепное устройство с буксирным крюком. Буксирное устройство отвечало требованиям соединения с дышлами легких орудий и их передков. При необходимости трактор мог буксировать за собой прицеп грузоподъемностью до 2 т/с (при включении замедленной передачи демультипликатора - до 3 т/с). Буксирный крюк от прицепного устройства машин 1-й и 2-й серий не имел кронштейна амортизационного устройства (резиновых буферных колец).

 

Броневая защита машины - противопульная. Клепано-сварной корпус был изготовлен из катаных броневых листов толщиной 7 и 10 мм. Лобовые листы корпуса, лобовой и бортовые листы рубки устанавливались с рациональными углами наклона от вертикали.

 

Технические характеристики


 

Экипаж, чел 2

Число мест в кузове для сидения 6

Масса в снаряженном состоянии без груза, кг 3460

Длина, м 3,45

Ширина, м 1,85

Клиренс, м 0,3

Ширина гусениц, м 0,2

Вооружение 7,62-мм пулемет ДТ

Боезапас, патронов 1008



Двигатель, тип карбюраторный, четырехтактный

Максимальная скорость, км/ч 50

Запас хода, км до 200

 

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: