Клетки храбрости: ученые анонсировали лекарство от страха

Шведские ученые совместно со своими бразильскими коллегами обнаружили в мозге клетки, отвечающие за храбрость.

Открытие было сделано специалистами Уппсальского университета  при поддержке сотрудников Федерального университета Рио-Гранде-ду-Сул. Ученые установили, что в гиппокампе (часть лимбической системы головного мозга) находятся клетки OLM, которые контролируют поведение, связанное с риском. Об этом сообщает издание Nature Communications.

Исследователи провели ряд экспериментов над мышами, которые показали, что во время потенциальной опасности активизируются определенные клетки, расположенные в уже упомянутом гиппокампе. OLM генерируют специфические импульсы, которые, в свою очередь, провоцируют тревогу.

Ученые полагают, что дальнейшее изучение этих процессов позволит разработать технологию, с помощью которой можно будет лечить тревожные расстройства у людей. Планируется создать препараты, работающие по аналогии с антидепрессантами, но не вызывающие побочных явлений.

Ранее «ПолитРоссия» рассказывала о разработке японских ученых. Специалистами компании Shionogi было создано лекарство, при помощи которого можно избавиться от гриппа за один день.

Автор: Станислав Блохин