На недавно открытой экзопланете ученые обнаружили невозможное

В прошлом месяце астрономы открыли экзопланету LTT 9779b, которая находится в 260 световых годах от нас. А совсем недавно ученые обнаружили на теле атмосферу, хотя ее не должно там быть по всем признакам, сообщает портал WWW.PLANETANOVOSTI.COM.

Замеченная экзопланета значительно превосходит Нептуна по размеру и вращается вокруг светила, похожего на Солнце. Орбита находится настолько близко к звезде, что год длится всего лишь 19 часов. Из этого следует, что на теле невероятно высокие температуры. Этот момент был описан группой астрономов во главе с Яном Кроссфилдом из Канзасского университета (США).

Средние температуры на экзопланете превышают 1650°С. При таких условиях атмосфера просто не может существовать: все вещества быстро испаряются. Однако воздушная оболочка все-таки имеется, невзирая на явные противоречия между физикой и реальностью. Атмосферу увидели благодаря инфракрасному свету, который излучается телом.

Примерно в полдень на LTT 9779b наступает самое жаркое время. На Земле этот период возникает обычно после 12:00, поскольку поглощение тепла происходит быстрее, чем его излучение обратно в космос.

Температуры на экзопланете должны быть еще выше. По всей видимости, большая часть солнечного тепла эффективно отражается дневными облаками, отметил Никлас Коуэн из Института исследований экзопланет и Университета Макгилла.

Команда экспертов Дианы Драгомир из Университета Нью-Мексико заявила, что планеты, относящиеся к горячим Нептунам, являются редкостью. Сложно сказать, как замеченное тело вообще может существовать в столь жестких условиях. Масса планеты недостаточная, чтобы удерживать атмосферу.

Основная теория гласит, что экзопланета имела гораздо большие размеры, а сейчас находится на стадии стремительного сокращения.