Обнаружена галактика, похожая на корабль Дарта Вейдера из «Звездных войн»

Недавно астрономы открыли галактику с кодовым названием TXS 0128+554, которая имеет много общего с TIE Fighter – вымышленным космическим кораблем из «Звездных войн», сообщает портал WWW.PLANETANOVOSTI.COM.

Радиоантенны VLBA позволили в несколько раз увеличить галактику и нанести её на карту, отметил Мэтью Листер из Университета Пердью. Как только работа была выполнена, астрофизик заметил невероятное сходство по форме с фантастическим кораблем, который появился в четвертом эпизоде «Звездных войн».

Анализ галактики на разных частотах позволил выяснить, как быстро эти галактические системы могут меняться в течение десятилетия. TXS 0128+554 располагается в созвездии Кассиопеи в 500 млн световых годах от Земли. В центре галактики имеется сверхмассивная черная дыра, скрывающаяся за огромными облаками пыли и газа.

От черной дыры исходят радио-, рентгеновские и гамма-лучи, возникающие в результате трения газа и пыли. Этот объект, как заметили ученые, сотворил «крылья» космического корабля. Каждая десятая черная дыра испускает высокоэнергетические частицы, перемещающиеся со скоростью света. Эти частицы двигаются по спирали, образованные магнитными полями черной дыры, и образуют ярчайшие излучения. Их можно наблюдать на радиочастотах. При столкновении частиц с газом струи замедляются, энергия начинает течь в обратном направлении.

Эксперты выяснили, что струи газа, где сейчас наблюдаются пустоты, были активны 90 лет назад, а их «выключение» произошло 40 лет назад. Джеты имеют свойство перезапускаться, в последний раз это произошло десять лет назад. Снимок своеобразной галактики активно распространяется по Сети. Он привлек уже достаточно много пользователей со всего мира.