Командир БЧ-5 МПК «Уренгой» старший лейтенант А лександр Семёнов



Военные моряки в большинстве своём суеверны, и верят они обычно в то, что у каждого корабля — свой характер и душа.
Есть свои особенности и у алых противолодочных кораблей Ленинградской военно-морской базы: например, на МПК «Казанец» считается, что не надо «мешать» кораблю рулём — он сам идёт в море. А вот у МПК «Уренгой» самый сложный характер: то возникают необъяснимые технические проблемы, то какие-то неурядицы.

— Два-три года назад матчасть буквально сводила нас с ума! — вспоминает командир БЧ-5 МПК «Уренгой» старший лейтенант Александр Семёнов. — Прямо полтергейст какой-то! То освещение внезапно отключится, а через пять секунд само же и включится, не успеешь добежать до электрощита. То одно, то другое выходит из строя... Не успевали разбирать-собирать механизмы, но постепенно убедились в том, что в целом ничего сверхъестественного в причинах технических неполадок нет. Ну не может болтик сам выкрутиться и выпасть из редуктора. Значит, изначально его не докрутили, и нечего на барабашку пенять. Словом, достали злосчастный болтик, на место поставили, и всё заработало...

А слухи о капризном характере «Уренгоя» ходят по кругу с подачи недоброжелателей. Ведь завидовать-то есть чему: корабль флагманский, именной, один из лучших в соединении, у экипажа крепкие шефские связи с богатейшим регионом России — Ямало-Ненецким автономным округом. В этом году удалось окончательно «обуздать своенравный характер» самого возрастного из кронштадтских МПК и достичь гармонии железа и человеческого фактора. В результате всё получилось.

После участия в учениях на Балтике корабль вернулся в родную базу полностью технически исправным. В походе обошлось без серьёзных поломок, и в этом заслуга личного состава электромеханической боевой части во главе с командиром БЧ-5 старшим лейтенантом А.Семёновым. Шестой год он служит на флоте. Кстати, начинал на МПК «Уренгой». Первые два года из-за отсутствия офицерской вакансии был старшиной команды электротехнической. Потом был прикомандирован в бригаду строящихся кораблей, где участвовал в сдаче экспортного заказа — двух новых ракетных катеров. Затем получил назначение на должность командира БЧ-5 корвета «Стойкий». После окончания пятилетнего контракта решил продолжить службу в Северной столице, поэтому следующий контракт подписал уже здесь, на МПК «Уренгой».

Каково это пересесть с большого современного корабля на малый и «возрастной»? Ведь там и новая гарантийная техника, и подчинённых больше?




Старший лейтенант Семёнов свой выбор в пользу МПК сделал давно и окончательно:

— Мне здесь нравится. Отличный, слаженный экипаж, и мат-часть с запасом прочности, который обеспечен в ходе недавнего ремонта и многолетней грамотной эксплуатации корабля всем экипажем. В первую очередь это заслуга старшин электромеханической боевой части: моторной команды мичмана В.Винокурова, трюмно-котельной команды мичмана Ш.Мусикова, электротехнической команды мичмана В.Денисова и техника БЧ-5 мичмана Д.Губарева.

О своих старшинах командир электромеханической боевой части высокого мнения — мастера своего дела. Например, старшина электротехнической команды мичман Денисов до «Уренгоя» служил на корвете мотористом БЧ-5. На МПК с марта 2014 года. Сначала на должности техника БЧ-2, а в январе прошлого года назначен старшиной электротехнической команды. Старшина трюмно-котельной команды мичман Мусиков на флоте больше двадцати «календарей», долгое время служил на Севере на больших кораблях, был техником БЧ-5. Уволился в запас, но потом вернулся на флот. Понял: морская служба — его призвание. Обеспечивает живучесть корабля и хорошие бытовые условия для экипажа. Поддерживает в исправном состоянии всё своё большое и хлопотное заведование: пожарные и водоотливные насосы, различные трубопроводы, систему подачи топлива, масла, воды, и так день за днём. По словам старшего лейтенанта Семёнова, старшина моторной команды Виктор Винокуров и техник БЧ-5 мичман Дмитрий Губарев порой просто творят чудеса: если в море что-то выходит из строя, способны обнаружить и устранить любую неисправность. Работают, не считаясь со временем.

Например, когда забарахлило рулевое устройство, не спали до утра, пока не докопались до причины. В своих подчинённых старший лейтенант А.Семёнов превыше всего ценит добросовестность и честность. Считает, что именно эти человеческие качества способны продлить жизнь кораблю. Накануне Нового года в электромеханическую боевую часть пришло молодое пополнение. И сейчас для старшего лейтенанта Семёнова главная забота — добиться, чтобы новички как можно быстрее усвоили железные законы боевой и повседневной организации службы.

А душа у «Уренгоя» есть. Это его экипаж.

Татьяна Смирнова, «Страж Балтики»