БДК «Королёв» вернулся в родную гавань из дальнего морского похода



Большой десантный корабль Балтийского флота «Королёв» вернулся в родную гавань г.Балтийска после выполнения задач дальнего морского похода.
Корабль находился вдали от родных берегов более восьми месяцев. Моряки с честью пронесли Андреевский флаг через Средиземное, Чёрное и Северное моря, а также Атлантический океан. За время плавания БДК прошёл 37 тысяч морских миль за 187 ходовых суток, совершил заходы в ряд российских и иностранных портов. Экипаж «Королёва» успешно выполнил все задачи завершившегося похода. В акватории Средиземного моря БДК действовал в составе постоянного оперативного соединения кораблей ВМФ России, участвовал в общих тренировках с боевыми кораблями Тихоокеанского, Северного и Черноморского флотов, в отработке совместных задач на межфлотском уровне. Кроме того, балтийцы выполнили десятки учебно-боевых задач, в том числе артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям, провели учения по противовоздушной и противолодочной обороне. По словам командира БДК капитана 2 ранга Андрея Колесникова, корабль вернулся из похода технически исправным, готовым после пополнения необходимых запасов к выполнению новых задач.

 
БДК «Королёв» вернулся в родную гавань из дальнего морского похода


На торжественном митинге, посвящённом встрече БДК «Королёв», командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Кравчук от имени военного совета флота поздравил экипаж и морских пехотинцев, находившихся на борту БДК, с успешным выполнением поставленных задач дальнего океанского плавания и пожелал им новых успехов в боевой учёбе. Отличившиеся в походе военнослужащие получили из рук командующего почётные грамоты и ценные подарки. Но больше всего приятных сюрпризов и тёплых слов выпало на долю молодых отцов, чьи дети появились на свет в то время, когда корабль находился в дальнем походе. Это старшина моторной команды мичман Максим Сподин и кладовщик старшина 2-й статьи контрактной службы Станислав Зинченко. Для их семей спонсоры из банка ВТБ-24 приготовили особые подарки. А настоятель Морского Кафедрального собора отец Софроний вручил командиру корабля икону, которой священнослужитель молился за всех находившихся в дальнем походе, а в честь благополучного возвращения корабля в базу в ходе митинга прочёл благодарственную молитву.

 
БДК «Королёв» вернулся в родную гавань из дальнего морского похода


По словам командира корабля капитана 2 ранга А.Колесникова, завершившийся дальний поход проходил в сложных погодных условиях и был наполнен мероприятиями, насыщенными боевой учёбой. Демонстрируя присутствие Военно-морского флага России в Мировом океане, корабль в то же время обеспечивал безопасность международного морского судоходства в Атлантике, Чёрном и Средиземном морях. Успешно выполнил в общей сложности более 15 боевых упражнений. В лучшую сторону был отмечен командир зенитно-артиллерийской батареи старший лейтенант Константин Калита, кстати, лучший вахтенный офицер корабля. А высокий уровень организации корабельной службы на протяжении всего похода твёрдой рукой обеспечивал старший помощник командира корабля капитан 3 ранга Виталий Будин — достойный продолжатель известной на Балтике флотской династии. Его отец — контр-адмирал запаса Олег Эдуардович Будин прибыл в Балтийск, чтобы обнять сына, вернувшегося из похода.

В успешном завершении дальнего морского похода БДК «Королёв» есть немалая заслуга электромеханической боевой части, которой руководит старший лейтенант Сергей Зайцев. Особых слов благодарности заслуживает и инженер БЧ-5 старший лейтенант Артём Басурин. Совместными усилиями они вывели свой коллектив в число лучших. За время длительного похода благодаря своевременному профилактическому техническому обслуживанию узлов и механизмов не допустили ни одной серьёзной поломки матчасти, постоянно обеспечивая заданный ход корабля и нормальную работу всех систем его жизнеобеспечения. Несмотря на то, что корабль «возрастной», 5 января в походных условиях экипаж отметил 24-ю годовщину со дня подъёма Военно-морского флага, «сердце корабля» по-прежнему работает как часы, и моторная команда, которой руководит мичман Максим Сподин день за днём старательно и грамотно обслуживала вверенную технику. За время похода личный состав его команды успел не раз обновиться, поэтому обучением матросов старшине приходится заниматься постоянно. Говорит, что особенно удачно сложился состав моторной команды на заключительном этапе похода. Среди лучших — два моториста главных двигателей старший матрос Владислав Жженников и матрос Вадим Мокров. Свои служебные обязанности оба выполняют с большой ответственностью и со знанием дела. Жаль, что лучшие специалисты главных двигателей готовятся к увольнению в запас. Но первый в их жизни дальний морской поход на борту большого десантного корабля навсегда запомнится им чувством выполненного долга и гордостью за флот великой морской державы. А на смену ушедшим в запас придут новички, и с новой силой завертится для мичмана М.Сподина учебное колесо ежедневных занятий на матчасти, тренировок и учений. Глядя на новичков, он обычно вспоминает начало своей флотской службы. Когда двенадцать лет назад после окончания средней школы поступил в школу военных техников. После учёбы попал в бригаду ракетных катеров и кораблей на малый ракетный корабль «Пассат» старшиной команды мотористов. Потом в той же должности служил на учебно-тренировочном судне «УТС-306» и ракетном катере «Моршанск». В 2012 году, уже будучи опытным специалистом, получил назначение в соединение десантных кораблей, на БДК «Королёв». После малых кораблей осваиваться на большом было нелегко, пришлось с нуля изучать агрегаты и механизмы. Помнит, как в этот период помог ему в учёбе нынешний командир электромеханической боевой части. До «Королёва» лейтенант Зайцев был инженером БЧ-5 на однотипном «Минске» и досконально изучил матчасть БДК. Поэтому быстро сумел посвятить во все тонкости нового заведования своего подчинённого. Ведь механики живут по принципу: один — за всех, и все — за одного! Здесь взаимопомощь — норма жизни, и если, к примеру, в заведовании старшины команды мотористов дизель-генераторов мичмана Каинбека Мамедова обнаружена какая-то неисправность, хозяин главных двигателей мичман М.Сподин со своими подчинёнными подключается к начавшейся работе. А бывает и наоборот, что без помощи «дизелистов» никак не обойтись. В общем, чужих проблем и забот у мотористов не бывает. И от этой привычной взаимовыручки выигрывает общее дело — содержание вверенной матчасти в постоянной технической готовности.




БДК «Королёв» вернулся в родную гавань из дальнего морского похода


В завершившемся дальнем морском походе обеспечение надёжной и бесперебойной работы аппаратуры связи для механика боевой части радиотехнической связи старшего матроса контрактной службы Дениса Шматова являлось основной профессиональной задачей. Ведь потеря связи хоть на миг — это потеря управления кораблём. Поэтому выходу в море предшествовала кропотливая предпоходная подготовка технически сложной и разнообразной материальной части, которая находится в заведовании механика БЧ-4-7. Для Дениса завершившийся поход в дальнюю морскую зону был не первым за время флотской службы. Первый подобный опыт он приобрёл на БДК «Калининград», который в 2013-2014 годах побывал в самом продолжительном походе в Средиземное море длиною в год. Поэтому к своему второму морскому испытанию механик подготовился основательно, с учётом предыдущего опыта. В результате за восемь месяцев пути вверенная аппаратура ни разу не подвела флотского специалиста, и со своей основной задачей обеспечения надёжной и бесперебойной связи старший матрос Д.Шматов справился успешно.

После завершившегося длительного похода БДК «Королёв», сияя свежеокрашенными бортами, ошвартовавшийся у причала, выглядит так, словно и не было у него на пути тысяч долгих штормовых миль. В этом заслуга неутомимой боцманской команды во главе с мичманом Александром Гудковым, умудренным опытом десяти лет службы на «Королёве». Боцман старший матрос контрактной службы Алексей Кучин — один из лучших в этой команде и в суете первых часов пребывания в родной базе занят привычной работой на верхней палубе. Покраска корабля, это по его части, и, судя по внешнему виду корабля, со своими обязанностями он отлично справляется. По боевому расписанию Алексей в кормовой аварийной партии, занимается герметизацией внешнего контура корабля, а в обычных условиях — заботится о внешнем виде корабля и содержит в идеальном состоянии такелажное имущество. Вспоминает, как долго и тщательно боцманская команда готовила корабль к дальнему походу. Вместе с марсовым старшим матросом контрактной службы Максимом Клещенковым и плотником матросом контрактной службы Владимиром Кастецким приводили в порядок такелажное имущество, а в море — посменно несли боцманскую вахту. Для Алексея Кучина завершившийся поход стал, можно сказать, мечтою всей жизни. После окончания педагогического университета учитель истории и права проходил службу по призыву в войсках МВД, но мечтал о романтике дальних морских дорог. Поэтому решил пойти на флот, на контрактную службу. В ноябре 2014 года получил назначение на БДК «Калининград», а затем в апреле 2015-го — на БДК «Королёв», готовящийся к выходу в море. И вот его мечта осуществилась. По окончании контракта, возможно, вернётся «на гражданку», к преподавательской работе, будет воспитывать юных патриотов своей страны, готовых по примеру своего учителя с честью и достоинством выполнить свой воинский долг.

БДК «Королёв» вернулся в родную гавань из дальнего морского похода


Решающую роль сыграл завершивший поход БДК «Королёв» и в жизненных планах сигнальщика матроса Ильи Либера, который в присутствии командующего Балтийским флотом вице-адмирала Виктора Кравчука и других участников митинга по случаю возвращения корабля в базу заявил о своём твёрдом намерении — посвятить свою жизнь флоту и стать офицером. В этом году он планирует поступить в Военно-морской институт, и командование корабля по его рапорту уже готовит необходимые документы. А подвигло матроса к этому решению чувство гордости за свой корабль, который достойно нёс Андреевский флаг в Мировом океане, и, конечно, синие дали, голубые просторы и размеренная походная жизнь со строгим распорядком дня, вахт и дежурств, разбавленная шумом работающих механизмов и сигналами учебных тревог. Вечная романтика флотской службы, о которой не любят говорить вслух, но которая неизменно сопутствует профессии моряка.

Татьяна Смирнова, «Страж Балтики»