Как подготовить автомобиль для ночной поездки



Выезжая на дорогу, вы всегда в некоторой степени рискуете. Риск увеличивается в сумерки, тем более — ночью. К традиционным опасностям добавляются свойства организма. Ночью активизируются процессы торможения, приходит усталость после нагрузок днем, а также ослабевают скорость реакции и бдительность.

Таким образом, ночью на дороге от автомобилиста требуется максимум внимания и осторожности. Естественно, выезжать необходимо отдохнувшим. Единственное преимущество ночной поездки — очень мало автомобилей, дороги не загружены. Однако это не должно вас расслаблять. Статистика гласит, что едва ли не половина ДТП случается ночью. Возможно, свободная трасса толкает автомобилистов к увеличению скоростного режима, однако мы должны запомнить главное — мы не участвуем в гонках!

Поездка ночью нуждается в особой, тщательной подготовке. Необходимо проверить функциональность фар, поворотов, очистить стекла, поскольку грязное лобовое стекло усложнит и без того неудовлетворительный обзор ночью плюс больше рассеивает свет фар встречных автомобилей.

Подберите яркость подсветки приборной панели. Очень тусклая подсветка затруднит восприятие приборов, а излишне яркая будет источником раздражения. Подготовились? Поехали…

Включаем ближний свет. Вас должны видеть остальные водители. При остановке габариты должны быть включенными, в особенности когда участок дороги плохо либо вообще не освещен. Необходимо полностью съехать с дороги или отогнать автомобиль максимально дальше на обочину.

Что наиболее опасно? Недостаточная обзорность. Зачастую необходимо интуитивно ориентироваться на дороге, поскольку видимость составляет всего метров двадцать. Следовательно, если скорость выше, то оценить обстановку становится сложнее.




Коварная опасность — ослепление встречной машиной, когда при разъезде автомобилист оставляет дальний, то он демонстрирует бескультурье, а также неуважение. Есть опасность моментального ослепления.

Когда вы заметили издалека не отключенный дальний встречной машины, то, сближаясь с ней, необходимо переключиться на ближний где-то за 200 метров до разъезда, внимательно держать дистанцию до автомобиля впереди и внимательно следить за возможными дефектами и неровностями дороги. Можно напомнить этому встречному о правилах этикета, поморгайте дальним светом.

Обгоны ночью еще более опасны и трудны, нежели днем. Выполняя обгон, при сближении с идущим впереди автомобилем необходимо переключиться на ближний, потом проверить, позволяют ли выполнять обгон разметка и знаки, далее проанализировать обстановку и убедиться в полной безопасности маневра, включить левый поворот. При выезде на встречную полосу нужно увеличить скорость. Продолжая ехать, убеждаемся, что автомобиль, который вы обгоняете, находится под контролем. Когда выровнялись с обгоняемым автомобилем, можно переключаться на дальний (если позволяет встречная полоса). После выполнения обгона нужно возвратиться на свою полосу.

Хороший вариант — выбрать «лидера» на дороге — машину, которая идет уверенно, спокойно, со стабильной скоростью. Вы спокойно идете за ней, не разгоняетесь, соблюдаете дистанцию. У Вас будет возможность среагировать следом за ней на дорожную обстановку.