Спасательное судно «СБ-921»



Спасательное судно «СБ-921» относится к классу океанских буксиров и способно оказывать комплексную помощь всем типам кораблей и судов в любой точке Мирового океана.
Если сложить все походные мили, которые прошло судно за 30 лет свой флотской службы, то окажется, что они могут четыре раза обогнуть планету по экватору. В чём же секрет этой упорной живучести видавшего виды спасателя? С этого вопроса и началась наша беседа с капитаном «СБ-921» В.Гурским.

Спасательное судно «СБ-921»


— У спасателей есть суда, которые старше, чем наше, — ответил Владимир Михайлович без особых раздумий. — Но главный секрет долголетия — это люди. Как правило, костяк экипажа составляют уже опытные моряки. Многие в недавнем прошлом были флотскими офицерами, служили на боевых кораблях, командовали экипажами и соединениями. Нынешний групповой капитан Вячеслав Викторович Беляев, в прошлом командир бригады, по увольнению в запас долгое время исполнял должность старшего помощника. И таких людей, в сердца которых море вошло навсегда, в экипаже большинство. Их опыт, организованность, примерность, работоспособность стали бесценным вкладом в общее дело поддержания технической готовности судна.

Экипаж буксира отличается высокой выучкой и морской культурой. Достаточно сказать, что все курсовые задачи были зачтены с первого предъявления. А учения и дальние морские походы только доказывали, что опыт и морская душа как раз и есть та движущая сила, которая способна поддерживать в нормальном ритме работу «железного сердца» корабля. Конечно, бывает порой, что оно выдаёт признаки различных заболеваний, но тогда ему на помощь приходят механики. Сейчас сложно сказать о личном вкладе каждого из них в дело укрепления технической готовности судна, но всё-таки хочется отметить принципиальность и ответственность 3-го механика Вячеслава Алефанова. Когда дело касается обслуживания механизмов или ремонтных работ, он незаменим в своём, так сказать, творческом порыве. Отличные знания и профессионализм отличают и 2-го электромеханика Руслана Гараева. Его авторитет в экипаже незыблем. Полжизни, отданные флоту, довели его знания по электромеханике до уровня высокого искусства. Уверен, что для него в процессе общения с техникой нет ничего невозможного.




Одним из наиболее грамотных мотористов считается Александр Гудзюк. Не зря его назначили старшим среди других моряков, обслуживающих главные двигатели. У мотористов работа всегда считалась самой сложной, особенно при нахождении судна в море. Но когда у человека есть любовь к технике, то любое дело делается с желанием. Недаром же говорят, что охота — пуще неволи.

Спасательное судно «СБ-921»


А походов и учений, в которых спасательный буксир «СБ-921» принимал самое непосредственное участие в текущем учебном году, было более чем достаточно. Наиболее значимыми были совместные учения спасательных сил флота и МЧС по ликвидации пожара на нефтяной платформе. В них «СБ-921» исполнял роль главной противопожарной единицы спасательной группировки. Удар его мощных лафетов быстро помог справиться с пожаром. После этого был поход по спасательному обеспечению перехода подводной лодки. И наконец наиболее сложное задание — межфлотская буксировочная операция малого ракетного корабля из Балтийска в Александрию и далее через Черноморские проливы в Севастополь. Этот дальний поход был настоящим испытанием на прочность в нештатных ситуациях. Трудились все не покладая рук, многие из экипажа были представлены по итогам похода к наградам. К примеру, медали «За трудовую доблесть» был удостоен начальник радиотехнической службы Юрий Михайлов. О нём все отзываются как о высоком профессионале радиодела и душе всего экипажа.

Что же ожидает спасателей в ближайшем будущем? На этот вопрос не трудно ответить, едва взглянув на накал рабочего дня на его борту. Спасатели готовятся к очередному дальнему походу. Осенне-зимний период перехода за три моря и океан не сулит спокойной погоды. А это означает, что морякам предстоит крепить по-штормовому не только имущество, но и нервы. Но здесь не опускают руки и не пасуют перед трудностями. Ведь в экипаже прекрасно понимают, что корабли и суда живут только в походах.

Юрий Шевченко, «Страж Балтики»