Малый ракетный корабль «Пассат» — один из лучших на Балтфлоте



Малый ракетный корабль «Пассат» по итогам уходящего года снискал себе славу одного из лучших кораблей Балтийского флота. Двадцать четыре года находится он в первой линии соединения ракетных катеров, и все это во многом благодаря профессионализму и стараниям личного состава электромеханической боевой части.

Когда у корабля такой почтенный возраст, когда сроки его ремонта автоматически передвигаются по времени на более поздние сроки, поневоле центр тяжести боевой готовности переносится в пространство электромеханической боевой части. И если эта часть действительно боевая и корабль на ходу, то в этом большая заслуга его командира. А если от боевитости осталось одно название, то здесь вина механика. Как ни крути, а флотская мудрость в этом случае поражает своей проникновенностью.

О моряках электромеханической боевой части МРК «Пассат» в соединении ракетных кораблей и катеров говорят не иначе, как «капитан-лейтенант Бурых и его команда». Под словом «команда» тут надо понимать не организационную единицу экипажа, а сплоченность воинского коллектива, способного действовать согласованно, грамотно, как единая команда профессионалов, объединённая волей своего командира.

Малый ракетный корабль «Пассат» — один из лучших на Балтфлоте


Стоит заметить, некоторые сокурсники по учебе капитан-лейтенанта Дениса Бурых уже дошли до капитанов 2 ранга, а он продолжает служить в плавсоставе и поддерживать техническую готовность своего корабля на уровне отличной. На корабль он пришел молоденьким лейтенантом и, как говорят, засиделся в капитанах. Секрет такой профессионально-служебной аномалии прояснился в разговоре с командиром корабля.

Капитан-лейтенант Роман Корчма, характеризуя своего механика, отмечал только положительные черты его характера. Инженер высокого класса, организатор, воспитатель.За десять лет через БЧ-5 малого ракетного корабля прошло свыше двухсот моряков, и каждый унес с собой частицу опыта своего командира.

Денис родом из города Советска, и в его семействе моряков не было. Зато был многолетний добросовестный труд его родителей, были любовь и уважение к людям, был гражданский долг перед своим Отечеством. Не отсюда ли берут начало все его замечательные черты. Не отсюда ли истекает его добросовестность и умение общаться с людьми, позволяющие сплотить свою боевую часть до уровня единой команды. Именно от моряков мы услышали высшую оценку деятельности своего командира. Многие из экипажа уверены, что если бы не талант механика, то их корабль не ходил бы по морям, а стоял у стенки на приколе. Или хуже того, давным-давно был бы разрезан на иголки. Ну какой же командир захочет терять такого талантливого командира и организатора?





Тем не менее МРК живет и остаётся ударной единицей первой линии. Более того, уже через месяц-другой экипаж будет в который раз сдавать первую курсовую задачу. Львиная доля нагрузки, как и прежде, ляжет на плечи электромеханической боевой части. В ней уже сейчас начата кропотливая работа по подготовке к предстоящему событию.

Но капитан-лейтенанта Д. Бурых, механика с десятилетним стажем службы на корабле, вряд ли испугает предстоящая проверка. Своё заведование он знает до последнего винтика. А рядом с командиром — сплоченная боевая команда, с которой можно решать любые поставленные командованием задачи.

Что касается команды, то она создалась не сразу, но в итоге в ней оказались настоящие мастера своего дела. Три мичмана — это как три кита, на которых зиждется задача обслуживания, эксплуатации и ремонта техники. Все они, и Максим Уклеин, и Александр Шестаков, и Сергей Мокану, имеют общий взгляд на механическую часть. Говоря о своих первых помощниках, капитан-лейтенант Д. Бурых заявил, что они могут в течение ночи перебрать и исправить любой корабельный механизм. И это не простое заявление. Таких примеров нынче множество. Вообще-то, эти три мичмана — люди увлеченные, и механика как раз и есть объект этого влечения. Именно к таким и тянутся люди. Конечно же, нельзя сказать, что они тут же превращают молодых моряков в высококлассных мастеров, но через год службы большинство матросов получают колоссальные навыки общения с техникой. Конечно же, встречаются и самородки, которые осваивают боевую технику, что называются, на лету. Среди таких матрос Денис Виноградов, который уже через год в корабельной электрике мог спорить с техником мичманом С. Мокану. А что может быть приятнее для учителя, когда его ученик собирается превзойти его самого?

Малый ракетный корабль «Пассат» — один из лучших на Балтфлоте


Мичман М. Уклеин — старшина команды мотористов «Пассата» таким же методом обучает моряков. Матрос Дмитрий Климов на корабле совсем недавно, но уже выделился из числа своих друзей стойкостью несения вахты у работающих механизмов, особенно в море. Вот почему старшина команды всячески стремится к расширению круга его технических познаний.

Каждый год меняются в боевой части матросы, но традиционно с МРК «Пассат» выходят люди, которые получили пример добросовестного отношения к делу и приобщились к славе отличного корабля. Думается, что эти качества послужат им надежным фундаментом в дальнейшей жизни.

Юрий Шевченко, «Страж Балтики»