Корабли БФ продолжают отрабатывать важнейшие элементы боевой учебы



Корабли Балтийского флота продолжают на морских полигонах отрабатывать важнейшие элементы боевой учебы, демонстрируя при этом высокое мастерство и профессионализм.

Группа кораблей в составе трех корветов «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий» в очередной раз вышла в море, чтобы отработать задачи совместного плавания, вопросы организации всех видов обороны и борьбы за живучесть на переходе морем. Шла обычная плановая боевая учеба экипажей, где тренировки и учения должны были закрепить на практике полученные навыки в управлении техникой и оружием. Завершающим моментом выхода в море должна была стать совместная артиллерийская стрельба по морской цели орудиями главного калибра радиолокационным способом на дистанции в шестнадцать километров.

В начале июня корветы «Стойкий» и «Сообразительный» уже выполняли подобное боевое задание, только тогда кроме стрельбы по щиту корветы успешно выполнили стрельбу по воздушной цели артиллерийскими комплексами зенитного калибра. Кульминацией же этого учения должна была стать стрельба по морской цели группой кораблей.

Это была бы почти классическая стрельба с использованием линейной тактики, если бы не одно но! Выполнять стрельбу предстояло одному «Бойкому». Остальные корветы участвовали в стрельбе на уровне радиотехнического учения. То есть расчет БЧ-2, находясь на боевых постах, выполнял все полагающиеся действия, но по команде «Боезапас не подавать»! И дело тут не в экономии боезапаса. Просто зачет есть зачет. И каждый экипаж получает его самостоятельно.

Командир корвета «Бойкий» капитан 3 ранга Роман Довгайлов не сомневался в успешности зачетной стрельбы. За прошедшие с начала летнего периода два месяца экипаж уже не раз выполнял и боевые, и испытательные задачи.

— Примерно за неделю до выполнения боевой задачи, — вспоминал флагманский специалист ракетно-артиллерийского оружия капитан 2 ранга Александр Черняк, — на совещании среди командиров боевых частей двух корветов произошел профессиональный спор, кто больше произведет попаданий по щиту на предстоящих стрельбах.

У капитан-лейтенантов Виктора Завальнюка и Ивана Дьячкова на корветах «Стойкий» и «Сообразительный» во время зачетных стрельб попаданий в большой корабельный щит было соответственно два и три. Командир ракетно-артиллерийской боевой части корвета «Бойкий» капитан-лейтенант Сергей Борса брался сделать четыре попадания.

— Признаться, — продолжал капитан 2 ранга А.Черняк, — в такие результаты стрельбы слабо верилось даже мне. Но молодой офицер настаивал.

Командир корвета «Бойкий» хранил молчание. Не знаю, верил ли он в такие высокие результаты или нет, но одно он знал твердо: когда у тебя на борту грамотные артиллеристы, когда у них в руках современная боевая техника, когда они умеют ею пользоваться, то высокий результат будет обязательно.

Для выхода в атаку отряд кораблей по команде командира соединения выполнил перестроение и подошел на дистанцию стрельбы в кильватерном строю. Маневр выхода был выполнен безукоризненно, и на борту корвета «Бойкий» все было нацелено на стрельбу. На шестнадцатикилометровой дистанции буксир тащил за собой большой корабельный щит, на котором были натянуты новенькие парусиновые обвесы.




Первые три пристрелочных снаряда оказались результативными. Срельбовые радиолокационные станции фиксировали накрытие. Одно прямое попадание, два других снаряда упали в непосредственной близости от цели. Внесенные поправки обещали повышение точности. И тогда по внутрикорабельной связи с мостика поступила команда «Шквал шесть».

Шесть стомиллиметровых снарядов ушли к цели в установленном темпе стрельбы в две секунды. На этом этапе приборы зафиксировали два прямых попадания. Вдохновленный такой точностью командир корабля подал команду «Шквал семь».

Результат превзошел все ожидания. Из тринадцати снарядов, положенных на производство стрельбы, точно в цель попали ровно пять. И это превысило среднестатистическую вероятность попаданий при артиллерийской стрельбе на такой дистанции. Позже, при осмотре щита, были сделаны выводы: если бы бой был фактическим, то пять попаданий нанесли бы кораблю противника серьёзный урон.

Итак, зачетная стрельба корвета «Бойкий» была выполнена с отличной оценкой. Это лишний раз подтвердило его готовность вести морской бой как самостоятельно, так и в составе группы кораблей.

Наряду с этим в ходе проведения планового зачётного тактического учения экипажи корветов «Бойкий», «Стойкий» и «Сообразительный» выполнили ряд учебно-боевых задач во взаимодействии с двумя противолодочными вертолетами Ка-27ПЛ. Экипажи корветов отработали совместные противолодочные действия: провели учения по поиску, обнаружению и уничтожению подводной лодки с условным применением противолодочного вооружения.

Так, по легенде учения, в районе формирования десантного отряда Балтийского флота действовала подводная лодка условного противника, экипажу которой была поставлена задача — сорвать высадку морского десанта. Роль субмарины условного противника выполняла подводная лодка «Выборг».

Для оперативного решения поставленной задачи с корветов были подняты и направлены в указанный квадрат два противолодочных вертолёта Ка-27 ПЛ. При помощи стоящих на вооружении вертолётов гидроакустических средств противолодочного обнаружения подводная лодка была найдена, а её координаты переданы экипажам корветов Балтийского флота.

Корабли БФ продолжают отрабатывать важнейшие элементы боевой учебы


В ходе отработки противолодочных задач экипажи кораблей провели комплекс мероприятий по классификации и слежению за подводной целью с помощью гидроакустических станций кораблей. После чего обнаруженная субмарина была условно уничтожена.

Помимо противолодочных действий экипажами корветов также были успешно отработаны задачи по совместному маневрированию, организации взаимодействия и связи между кораблями, проведены внутрикорабельные тренировки по радиационной, химической и биологической защите и борьбе за живучесть корабля.

Юрий Шевченко, «Страж Балтики»