Экипаж новейшего десантного катера «Лейтенант Римский-Корсаков» впервые вывел его в море



В рамках проведения заводских ходовых испытаний экипаж новейшего десантного катера проекта 21820 «Лейтенант Римский-Корсаков» впервые вывел его в море.



С раннего утра на борту катера многолюдно. План ввода в строй боевой техники требует точности от каждого. Заводчане доводят её до регистровых стандартов, а экипаж потихоньку и вдумчиво начинает её изучение, как говорят, в рабочем порядке.

Как всегда бывает в таких случаях, центр тяжести работ располагается ниже ватерлинии, где сосредоточена электромеханическая боевая часть. В морских полигонах Балтийского флота экипаж «Лейтенанта Римского-Корсакова» совместно с представителями заводской сдаточной команды уже приступил к испытаниям катера в условиях открытого моря. В первую очередь специалисты испытывают главную энергетическую установку, состоящую из двух дизельных двигателей М507А-2Д мощностью по 9000 л.с. каждый, способную развивать скорость хода до 35 узлов. Двигатели десантного катера проверяются на всех режимах хода, на минимальных и максимальных скоростях. Кроме того, в море проверяется работа компрессоров, насосов и другого механического оборудования. Особое внимание уделяется навигационному оборудованию и комплексам связи, необходимым экипажу катера во время выполнения задач по предназначению.

Командира БЧ-5 десантного катера главного старшину Евгения Иванова мы встретили в тот момент, когда, отдав приказания подчиненным, он спешил на десантную палубу, где заканчивались последние приготовления к первой совместной тренировке экипажа и морских пехотинцев по погрузке бронетехники.

Экипаж новейшего десантного катера «Лейтенант Римский-Корсаков» впервые вывел его в море


Этот момент был крайне важен. Впоследствии погрузка и выгрузка десанта будет целиком зависеть от сноровки катерных механиков. Тут и управление гидравликой, отрывающей и спускающей аппарель, и исправность механизмов самой аппарели, и обеспечение мер безопасности.

Главный старшина Е.Иванов не новичок в таких вопросах. Несколько лет он был старшиной команды БЧ-5 на большом десантном корабле. Но здесь — случай особый. Катер новый, и техника на нём отличается от той, что Евгений знал как дважды два.

Тем временем в машинном отделении катера работа буквально кипела, а мастера находили ещё и время для обмена мнениями.

— Техника будет работать как часы, — в один голос заявили Леонид Асабаев и Дмитрий Новиков. — Наше предприятие — одно из лучших в России.

И в этих словах слышались гордость за свою профессию и даже рабочая гарантия качества их труда. Именно они, слесари-монтажники, являются первыми учителями моряков электромеханической боевой части в вопросах содержания и эксплуатации техники. Вот почему моряки стараются перенять у заводчан их искусство.

В это время на десантной палубе разворачивалась первая тренировка морской пехоты по погрузке бронетехники. Боевые машины на причале спокойно ожидали своей очереди. Зато у участников тренировки на душе было далеко не спокойно. Заместитель начальника штаба соединения морской пехоты по морской и десантной подготовке гвардии майор Роман Пинчук лично инструктировал водителей. Гвардейцы в деле погрузки на корабли были не новичками, но в данном случае было необходимо совершенствовать навыки.

Экипаж новейшего десантного катера «Лейтенант Римский-Корсаков» впервые вывел его в море




Первая погрузка была и дебютом для экипажа катера. Его первый командир старший мичман Андрей Бусарёв имел богатый опыт в таких операциях. Но, командуя десантными катерами типа «Серна», он грузил на борт только одну единицу, тут же предстояло погрузить на катер уже четыре боевых машины и, что примечательно, гораздо тяжелее прежних.

Экипаж новейшего десантного катера «Лейтенант Римский-Корсаков» впервые вывел его в море


При этом водители бронетранспортёров отрабатывали не только быстроту заезда на палубу, но и порядок размещения на ней. Новизна тут заключалась в том, что машины выстраивались на палубе не в линию, как обычно, а клином. Выверялись и маневр заезда на аппарель, и занятие указанного места на палубе, и техника крепления машин по-походному. На этот раз временной фактор не учитывался.

— Главное, — пояснил гвардии майор Р.Пинчук, — выработать у водителей навык вождения при погрузке. Когда они приобретут навык, тогда и включим секундомер. Нормативы остаются неизменными. Хочется добавить, что первым свою боевую машину завел на палубу гвардии матрос Михаил Заньков. Это и вписало его имя в историю катера как пионера десантной подготовки.

Экипаж новейшего десантного катера «Лейтенант Римский-Корсаков» впервые вывел его в море


Результат тренировки был одинаково полезен как для морпехов, так и для экипажа. Моряки проверили работу палубных механизмов, качество расчетов в определении метацентрической высоты, что влияет на остойчивость, и впервые примерили свое основное вооружение, для чего и был создан их катер. Морпехи же примерились к своему будущему транспортному средству для выполнения дальнейших учебно-боевых задач.

Такие тренировки теперь станут постоянными. После погрузок будет отрабатываться тактика морского перехода и, наконец, основной элемент — высадка бронетехники на воду.

Кроме того, совсем недавно в ходе очередного выхода в море экипаж десантного катера успешно поразил все назначенные цели из двух морских тумбовых 14,5-миллиметровых пулеметных установок, которые удачно сочетают скорострельность станкового пулемета с бронебойностью противотанкового ружья.

После завершения заводских и государственных испытаний десантный катер «Лейтенант Римский-Корсаков» войдет в состав Балтийского флота и начнет выполнять задачи по своему прямому предназначению.

Отметим, что последний из трех десантных катеров проекта 21820 «Мичман Лермонтов», построенный для Балтфлота, на днях также прибыл в город Балтийск. Экипаж катера совместно с представителями Ярославского судостроительного завода в рамках швартовных и ходовых испытаний проверят качество монтажа и работоспособность всех систем и механизмов, обеспечивающих боевую готовность катера и жизнедеятельность личного состава. Примечательно, что этот катер прибыл на флот в год 200-летия со дня рождения великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова.

Юрий Шевченко, «Страж Балтики»